Главная » Документы » Муниципальный контроль » 2015 |
[ Скачать полную версию документа (347.8 Kb) ] | 19.02.2016, 11:58 |
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности Настоящий доклад об осуществлении муниципального контроля в сфере использования земель поселений (муниципальный земельный контроль) и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования Поселковое сельское поселение Тимашевского района Краснодарского края за 2015 год (далее – доклад) составлен в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
1. Состояние нормативно-правового регулирования. В соответствии с п.1 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органам местного самоуправления – администрацией Поселкового сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края. Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Требования по использованию земель поселения на территории Поселкового сельского поселения Тимашевского района предусмотрены в Правилах землепользования и застройки поселения, утвержденных Советом депутатов сельского поселения, решение от 26 мая 2014 года № 172 (в редакции решения Совета Поселкового сельского поселения Тимашевского района от 3 сентября 2015 года № 39) а также в постановлениях администрации муниципального образования Тимашевский район о предоставлении конкретным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование. Правила землепользования и застройки поселений Тимашевского района выносились на публичные слушания, опубликованы в СМИ и в настоящий момент размещены на официальном сайте поселения в сети Интернет по адресу: http://www.spposelkovoe.ru/load/arkhitektura/pravila_zemlepolzovanija_i_zastrojki/26, что свидетельствует об их достаточности, полноте и доступности. Постановления о предоставлении земельных участков вручаются уполномоченным представителям указанных лиц под роспись, что также гарантирует полную доступность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к требованиям по использованию земель, установленных указанными правовыми актами. Кроме того, в отношении всех изданных постановлений администрации муниципального образования Тимашевский район, в том числе в отношении постановлений о предоставлении земельных участков, осуществляется постоянный надзор прокуратурой Тимашевского района на предмет их соответствия действующему законодательству.
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля В соответствии с п.20 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселений относится к вопросам местного значения поселений. В связи с эти муниципальный земельный контроль на территории Поселкового сельского поселения Тимашевского района в 2015 году осуществляла администрация Поселкового сельского поселения Тимашевского района. Для осуществления работы в этой области в администрации Поселкового сельского поселения муниципального образования Тимашевский район приняты соответствующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления муниципального земельного контроля: - решение Совета Поселкового сельского поселения Тимашевского района от 01.02.2011 № 50 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Поселкового сельского поселения Тимашевского района», постановление администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района от 02.08.2011 № 43 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Поселкового сельского поселения Тимашевского района», постановление администрации Поселкового сельского поселения № 32 от 28.06.2012 года «О внесении изменений в постановление администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района от 2 августа 2011 года № 43 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Поселкового сельского поселения Тимашевского района». Уполномоченным должностным лицом в администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района по осуществлению муниципального земельного контроля является главный специалист администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района; Все вышеперечисленные нормативные акты прошли антикоррупционную экспертизу, в ходе которой коррупциогенных факторов выявлено не было, а также прошли проверку на предмет законности в прокуратуре Тимашевского района. Данные акты опубликованы в средствах массовой информации и размещены в сети Интернет. В рамках муниципального земельного контроля налажено информационное взаимодействие с органом государственного земельного надзора – Тимашевским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, а также с прокуратурой Тимашевского района. Данное взаимодействие выражается в том, что при выявлении в ходе проверок в рамках муниципального земельного контроля нарушений, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, информация о таких нарушениях направляется в орган государственного земельного контроля либо в прокуратуру. Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю при осуществлении проверок, не проводилась.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля Финансирование деятельности органов муниципального земельного контроля осуществляется за счет бюджетных средств Поселкового сельского поселения Тимашевского района. Из бюджета поселения на осуществление муниципального контроля за 2015 год выделена 1 тыс.руб. (в т.ч. в 1 полугодии – 0 руб., во 2 полугодии - 1 тыс.руб.). Выделение бюджетных средств на осуществление муниципального контроля произведено в объеме запланированных для этих целей средств. Расходование бюджетных средств, выделенных на осуществление муниципального контроля, произведено в полном объеме. Штатная численность специалистов администраций Поселкового сельского поселения Тимашевского района, занимающихся муниципальным земельным контролем, в 2015 году – 1 человек. Осуществление специалистом функций по муниципальному контролю производится наряду с исполнением иных должностных обязанностей по роду своей деятельности. Штат специалистов укомплектован полностью. Вакантные должности отсутствуют. Работник является квалифицированным специалистом, прошедшим курсы повышения квалификации по земельному законодательству. В администрации муниципального образования Тимашевский район периодически проводятся совещания, учебы, консультации по вопросам проведения муниципального контроля. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за отчетный период не привлекались.
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля В связи с тем, что ежегодный план проверок не был согласован с органом прокуратуры, муниципальный земельный контроль в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Поселковым сельским поселением Тимашевского района в 2015 году не осуществлялся. В связи с тем, что эксперты и представители экспертных организаций в 2015 году к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались, результаты их работы в указанный период отсутствуют. Случаев причинения юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляется контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, животным, растениям, а также объектом культурного наследия на территории Поселкового сельского поселения Тимашевского района не выявлено.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений В случае выявления органами муниципального контроля нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, виновные лица в пределах, имеющихся у органов местного самоуправления полномочий привлекаются к административной ответственности. В случае, если состав выявленного правонарушения выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления, информация о таких нарушениях передается в орган государственного земельного надзора – Тимашевский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю либо в прокуратуру Тимашевского района. Случаев оспаривания в суде результатов мероприятий по контролю, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которым проводились проверки за отчетный период, не имелось.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля Эффективность деятельности администраций Поселкового сельского поселения Тимашевского района по осуществлению муниципального контроля за 2015 год с учетом сведений статистических наблюдений составила: - выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) - 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 100 процентов; - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Тимашевский район) – 0 процентов. - доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 процентов; - доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам, выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов. - среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0; - доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 процентов; - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0 процентов; - доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля выявленных при проведении проверок правонарушений (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 33,3 процентов; - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности, которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности, которых выявлены нарушения обязательных требований, явившихся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; - доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 процентов. В 2014 году данный показатель составил 0 процентов; Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поселкового сельского поселения в 2015 году не зарегистрировано; - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0 процентов; В целях пресечения нарушений обязательных требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, администрацией Поселкового сельского поселения Тимашевский район проводится инвентаризация земель поселений. По итогам проведения данной инвентаризации готовится перечень тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые должны быть включены в план проверок на очередной календарный год, в целях их проверки в рамках муниципального земельного контроля.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля По результатам проведения муниципального контроля за 2015 год предложения по порядку осуществления муниципального контроля у администрации Поселкового сельского поселения Тимашевского района отсутствуют.
Приложения
Глава Поселкового сельского поселения Тимашевского района Н.И.Желтобрюхова | |
Категория: 2015 | | |
Просмотров: 1487 | Загрузок: 110 |