Прокуратурой Тимашевского района по обращению местного жителя была проведена проверка порядка предоставления государственной услуги должностным лицом отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административного регламента, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 23.04.2014 № 86 в соответствии с которыми на должностное лицо государственного органа возложены обязанности по предоставлению государственных услуг, заместитель начальника отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району нарушил порядок предоставления государственной услуги, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение порядка предоставления государственной услуги, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю), по результатам рассмотрения которого мировым судом должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
В настоящее время права заявителя восстановлены, услуга ему оказана в полном объеме.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Прокуратурой Тимашевского района по обращению местного жителя была проведена проверка порядка предоставления государственной услуги должностным лицом отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административного регламента, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 23.04.2014 № 86 в соответствии с которыми на должностное лицо государственного органа возложены обязанности по предоставлению государственных услуг, заместитель начальника отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району нарушил порядок предоставления государственной услуги, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение порядка предоставления государственной услуги, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю), по результатам рассмотрения которого мировым судом должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
В настоящее время права заявителя восстановлены, услуга ему оказана в полном объеме.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Прокуратурой района на системной основе проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления полномочий в части нормативно-правового регулирования вопросов местного значения отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, а также в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами.
При проведении проверки установлена неполнота нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также природоохранного законодательства.
Установлено, что не во всех муниципальных образованиях Тимашевского района приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, порядки осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности, а также порядки осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.
Отсутствие данных правовых актов не позволяет в полной мере осуществлять регулирование вопросы местного значения органов местного самоуправления, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Причиной выявленных нарушений является ненадлежащее исполнение работниками администрации поселения своих должностных обязанностей.
В адрес глав муниципальных образований прокуратурой района были направлены представления. По результатам рассмотрения представлений разработаны и утверждены в установленном порядке 29 НПА, 18 должностных лиц администраций привлечены к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Прокуратурой Тимашевского района по обращению местного жителя была проведена проверка порядка предоставления государственной услуги должностным лицом отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
Установлено, что вопреки требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административного регламента, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 23.04.2014 № 86 в соответствии с которыми на должностное лицо государственного органа возложены обязанности по предоставлению государственных услуг, заместитель начальника отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району нарушил порядок предоставления государственной услуги, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ (нарушение порядка предоставления государственной услуги, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю), по результатам рассмотрения которого мировым судом должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
В настоящее время права заявителя восстановлены, услуга ему оказана в полном объеме.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Тимашевск, 09 апреля 2019 года. Начиная с 29 марта 2019 года, вступили в силу поправки в программу материнского капитала, касающиеся распоряжения средствами на улучшение жилищных условий семьи.
Одно из главных изменений коснулось усиления контроля за состоянием жилых помещений, приобретаемых на средства материнского капитала. Согласно новым положениям, сведения органов жилищного надзора о том, что квартира или дом являются непригодными для проживания, теперь признаются законным основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами.
Информацию о состоянии жилого помещения Пенсионный фонд и его территориальные Управления запрашивают в органах местного самоуправления, государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Они предоставляют сведения не только о пригодности помещения для проживания, но и, например, о том, подлежит ли многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, сносу или реконструкции.
Указанные сведения ПФР запрашивает практически во всех случаях распоряжения материнским капиталом на улучшение жилищных условий семьи: при покупке жилья, погашении кредита или займа и в случае компенсации расходов на уже построенное жилье.
Внесенные изменения в закон о материнском капитале позволят пресечь злоупотребления при использовании средств на приобретение помещений, непригодных для проживания.
Еще одной мерой по повышению эффективности распоряжения материнским капиталом, согласно поправкам, стало исключение организаций, неподконтрольных Центральному банку, из перечня тех, чьи займы можно оплачивать материнским капиталом. Обычно такие организации предоставляют ипотечные займы по более высокой процентной ставке по сравнению с банковскими кредитами, что значительно увеличивает расходы семей на приобретение жилья и повышает риск несвоевременной оплаты либо невыплаты долга и процентов по займу. Как следствие, семья может потерять заложенное жилье, которое часто является единственным.
Вместе с тем перечень организаций, выдающих займы под использование материнского капитала, дополнен Единым институтом развития в жилищной сфере ДОМ.РФ (ранее – Агентство по ипотечному жилищному кредитованию) и сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами. Таким образом, закон установил исчерпывающий перечень организаций, займы которых могут погашаться материнским капиталом. В него вошли кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы и кредитные сельскохозяйственные потребительские кооперативы, работающие не менее трех лет, а также Единый институт развития в жилищной сфере ДОМ.РФ.
Поправки также закрепили месячный срок, в течение которого ПФР информирует владельца сертификата о том, что материнский капитал израсходован полностью. Уведомление направляется в течение месяца с даты последнего платежа, завершающего расходование средств.
Напомним, что Управления ПФР в городах и районах Краснодарского края продолжают прием заявлений от нуждающихся семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала.
Правом на ежемесячные выплаты из средств материнского (семейного) капитала может воспользоваться семья, постоянно проживающая на территории РФ, при условии того, что и мама, и второй ребенок являются гражданами России, а также, при условии того, что второй ребенок родился или был усыновлен с 1 января 2018 года. Еще одним, но не менее важным критерием, является размер дохода семьи. Он не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного гражданина (в крае 1,5-кратный прожиточный минимум составляет 16777,5 рублей). Сама же ежемесячная выплата в Краснодарском крае составляет в 2019 году 10 057 рублей.
Реализовать такую возможность нуждающаяся семья может в любой момент до достижения вторым ребенком полутора лет. Но следует отметить, что, если обращение подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка до обращения в территориальное Управление ПФР, то сумма ежемесячных выплат будет перечислена гражданину в полном размере. Если заявление было подано позднее 6 месяцев ребенка, то сумма будет начисляться с момента обращения. Однако первый выплатной период рассчитан на год, после чего необходимо подать новое заявление на начисление.
На сегодняшний день в Краснодарском крае подано более 2,5 тысяч заявлений на ежемесячные выплаты из средств материнского капитала на второго ребенка, в том числе в Тимашевском районе 66 заявлений.
Телефон для справок: 4-18-97
|
Краснодар, 11 апреля 2019 года. Для граждан предпенсионного возраста сохраняются льготы и меры социальной поддержки, ранее предоставляемые по достижении пенсионного возраста органами социальной защиты населения и налоговыми органами.
С 2019 года для предпенсионеров также вводятся новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, и дополнительные гарантии трудовой занятости. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине возраста. За работодателем также закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.
Право на предпенсионные льготы, предоставляемые органами занятости и работодателями, возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода, то есть начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.
Пятилетний срок также актуален, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка специального стажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и другие, позволяющим досрочно выходить на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и права на льготы в таких случаях возникает за 5 лет до возраста досрочного выхода на пенсию при соблюдении одного из условий: выработка требуемого льготного стажа, в случае если человек уже прекратил работу по соответствующей специальности, либо факт работы по соответствующей специальности.
Налоговые льготы предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста. Для большинства россиян это 55 или 60 лет в зависимости от пола, а в случае с досрочно выходящими на пенсию людьми – ранее этого возраста. Например, для северян, которые по прежнему законодательству выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно является 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.
Пенсионный фонд России запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Например, центры занятости, которые с 2019 года предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров.
Данные ПФР передаются в электронной форме по каналам СМЭВ, через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) и электронное взаимодействие с работодателями. Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и в территориальных органах ПФР.
|
Прокуратурой района на системной основе проводятся проверки исполнения органами местного самоуправления полномочий в части нормативно-правового регулирования вопросов местного значения отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, а также в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами.
При проведении проверки установлена неполнота нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также природоохранного законодательства.
Установлено, что не во всех муниципальных образованиях Тимашевского района приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, порядки осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности, а также порядки осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.
Отсутствие данных правовых актов не позволяет в полной мере осуществлять регулирование вопросы местного значения органов местного самоуправления, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Причиной выявленных нарушений является ненадлежащее исполнение работниками администрации поселения своих должностных обязанностей.
В адрес глав муниципальных образований прокуратурой района были направлены представления. По результатам рассмотрения представлений разработаны и утверждены в установленном порядке 29 НПА, 18 должностных лиц администраций привлечены к дисциплинарной ответственности.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| |