Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Июль » 25

Возмещение ущерба жизни и здоровью, причиненного последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ в общем виде отражены права граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Также, согласно ст.13 ФКЗ от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводится мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

В этих случаях, граждане имеют право на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС.

В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.

Законодатель установил, что Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам пострадавшим от ЧС устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.

Если гражданин не попал в списки пострадавших от ЧС, например, потому, что не был зарегистрирован в зоне действия ЧС, ему придется в судебном порядке доказывать, что он является пострадавшим от ЧС.

При определении размера компенсационных выплат при утрате или повреждении имущества в результате ЧС органы власти руководствуются Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Согласно этому постановлению, для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. руб. на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

Утвержденные этим постановлением Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Старший помощник прокурора      Н.Н. Кулешова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 762 | Добавил: Администрация | Дата: 25.07.2019