о контрактной системе деятельности администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района
Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в деятельности администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района выявлены нарушения требований ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, связанные с выбором способа определения поставщика.
Так, администрацией поселения заключены на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ муниципальные контракты на оказание услуг по ремонту тротуара в станице Медведовской Тимашевского района, минуя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит положениям Закона № 44-ФЗ, свидетельствует о «дроблении» закупки, является ограничением конкуренции среди потенциальных участников закупки, нарушает основополагающие принципы контрактной системы, а так же ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, находящееся в настоящее время на рассмотрении.
Кроме того, прокуратурой района в отношении ответственного должностного лица – контрактного управляющего администрации Медвёдовского сельского поселения Тимашевского района прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, находящееся на рассмотрении в УФАС по Краснодарскому краю.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
|
должностное лицо администрации привлечено к административной ответственности
Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки соблюдения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлено, что администрацией Тимашевского городского поселения не соблюдается порядок предоставления муниципальных услуг населению, в части истребования, не предусмотренных федеральными законами и принятыми нормативными правовыми актами, документов для предоставления муниципальной услуги, связанной с присвоением, изменением и аннулированием адресов.
Так, в нарушение требований ст. ст. 6,7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 2.6.1, п. 2.8 Административного регламента по представлению вышеназванной муниципальной услуги, утверждённого постановлением администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района 11.09.2019 № 696, ответственным должностным лицом администрации за предоставление данной муниципальной услуги от заявителя истребовались документы, не предусмотренные нормативно – правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Указанные неправомерные действия повлекли за собой принятие администрацией городского поселения решения об отказе в присвоении объектам адресации соответствующего адреса, указанного в заявлении.
По данному факту прокуратурой района в отношении ответственного должностного лица администрации Тимашевского городского поселения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ (требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), по результатам рассмотрения которого судом должностное лицо признано виновным с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
|
о контрактной системе должностное лицо администрации привлечено к административной ответственности
Прокуратурой Тимашевского района выявлены нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при организации планирования закупок в деятельности должностного лица – руководителя контрактной службы администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района, являющегося заместителем главы администрации города.
Проведённой проверкой установлено, что администрацией Тимашевского городского поселения осуществлены закупки, заключены муниципальные контракты на оказание услуг по санитарному содержанию территории Тимашевского городского поселения на общую сумму 200 тыс. руб. в отсутствие размещенного на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика.
Указанное свидетельствует о нарушении требований п. 2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, согласно которым муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
По данному факту прокуратурой района в отношении ответственного должностного лица администрации Тимашевского городского поселения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок),
за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи), по результатам рассмотрения которого УФАС по Краснодарскому краю должностное лицо признано виновным с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
|
при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности УФАС по Краснодарскому краю
Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения требований административного законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере соблюдения законодательства о контрактной системе, в ходе которой выявлены нарушения требований закона в действиях должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС по Краснодарскому краю).
В силу п. 6, п. 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган осуществляет, в том числе полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, наложению административных штрафов, в установленном законом порядке.
Проведённой проверкой установлено, что УФАС по Краснодарскому краю в нарушение требований ст. 24.1, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, возбужденных прокурором района на основании выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в отношении должностного лица - заместителя главы Тимашевского городского поселения, вынесены необоснованные постановления о прекращении производств по делам.
В связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований УФАС по Краснодарскому краю при рассмотрении дел об административных правонарушениях, указанное повлекло за собой необоснованное освобождение виновного должностного лица от административной ответственности.
Прокуратурой района на указанные постановления УФАС по Краснодарскому краю принесены протесты, по результатам рассмотрения которых Тимашевским районным судом приняты решение об отмене постановлений, возвращении дел на новое рассмотрение в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Решениями Краснодарского краевого суда решения районного суда оставлены без изменений.
На основании изложенного, прокуратурой района в адрес руководителя УФАС по Краснодарскому краю внесено представление об устранении нарушений административного законодательства, о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности, находящееся в настоящее время на рассмотрении.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
| |