Федеральным законом от 20.07.2020 № 238-ФЗ внесены изменения в ст.46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
Изменились правила выплаты пенсии по случаю потери кормильца для членов семей погибших военнослужащих.
Установлено, что всем нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) к назначаемой им пенсии по случаю потери кормильца устанавливать повышения, которые предусмотрены для их кормильцев за особые заслуги перед Отечеством.
При этом если нетрудоспособный член семьи сам имеет указанный льготный статус, то дополнительно к пенсии по случаю потери кормильца ему сохранят повышения, которые ему выплачиваются в настоящее время. Причем такие повышения будут выплачиваться одновременно с повышениями, установленными в зависимости от статуса кормильца.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
Федеральным законом от 20.07.2020 № 223-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
Установлено, что в случае освобождения от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, передает информацию в отношении осужденного, страдающего заболеванием, включенным в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаемый Правительством РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.
Перечень передаваемой информации, порядок ее передачи и порядок обмена информацией в случае неприбытия осужденного к избранному им месту жительства определяются Правительством РФ.
Закон вступит в силу с 17.01.2020 года.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.С. Беспалый
|
Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми создается правовая основа применения института инициативного (или "народного") бюджетирования.
Институт инициативного бюджетирования на муниципальном уровне предполагает реализацию проектов по решению вопросов местного значения за счет средств граждан и организаций, добровольно уплачиваемых в местный бюджет.
Таким образом, будет обеспечено направление указанных средств исключительно на реализацию инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения.
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
К инициативному проекту закон предъявляет ряд требований, в том числе он должен содержать описание проблемы, описание ожидаемого результата, предварительный расчет необходимых расходов на его реализацию, сроки реализации, а также сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц.
В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
|
Федеральным закон от 20.07.2020 № 224-ФЗ внесены изменения в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Ранее обвиняемый был вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по делам о преступлениях, наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы, не зависимо от категории преступления.
В действующей редакции ст.314 УПК РФ определено, что только по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Также, по результатам рассмотрения уголовного дела, судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных статьями 25.1, 28.1 и 239 УПК РФ.
В частности, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в связи с возмещением ущерба.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.С. Беспалый
|
Федеральным законом от 20.07.2020 № 239-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Закон вступит в силу с 17.01.2021.
Установлены требования к содержанию порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Такой порядок должен содержать, в том числе требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля.
Если после проезда через автоматический пункт выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства (ТС), то на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер ТС и информация о факте превышения параметров. Если у водителя нет спецразрешения, то он будет обязан принять меры по устранению превышения, остановив ТС с соблюдением ПДД в ближайшем месте за пределами проезжей части автодороги.
Определены требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля ТС, а также к участкам автодорог, где будут установлены автоматические и передвижные пункты.
Введена обязанность по установлению периода тестовой эксплуатации пунктов весогабаритного контроля, без проведения которого введен запрет на осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля.
Помощник прокурора
Тимашевского района О.А. Сыроватко
| |