Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст.315 Уголовного кодекса Российской Федерации). Злостное неисполнение судебного акта предполагает уклонение лица от обязанности исполнить адресованный ему судебный акт или организовать его исполнение другими лицами.
Указание в диспозиции статьи на злостный характер неисполнения судебного акта означает, что соответствующее лицо, имея реальную возможность его исполнить, не делает этого, игнорируя направляемые ему судом или иными уполномоченными органами и должностными лицами специальные предписания о необходимости исполнения. Под воспрепятствованием исполнению судебного акта понимается непринятие мер, призванных создать необходимые условия для своевременного исполнения судебного акта, либо, напротив, создание препятствий для исполнения.
Ответственности за злостное неисполнение судебного акта подлежат лишь специальные субъекты, на которых обязанность исполнения судебных актов возлагается в силу их служебного положения: представители власти, государственные служащие, муниципальные служащие, служащие государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации. Субъектом воспрепятствования исполнению судебного акта может быть любое лицо, обладающее общими признаками субъекта преступления: являющееся вменяемым и достигшее 16-летнего возраста. Федеральный закон от 02.10.2018 № 348-Ф3 внес изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с новой редакцией, добавлена первая часть указанной статьи.
Так, введенной частью 1 статьи 315 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч.4 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в отношении того же судебного акта.
Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказывается штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Помощник прокурора района Е.П. Шургалюк
|
Федеральными законами от 5 апреля 2021 № 69-ФЗ и № 83 -ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Предусмотрена возможность назначения административного штрафа в размере менее его минимальной величины, установленной законом региона. Ранее это допускалось только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного КоАП, что противоречило Конституции РФ.
Так при наличии исключительных обстоятельств может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
Минимальное пороговое значение административного штрафа, установленного региональным законом, при котором возможно его снижение ниже низшего предела, уменьшено для граждан до 4 тыс. руб., а для должностных лиц - до 40 тыс. руб.
Также расширен круг лиц, обладающих правом на обжалование вступивших в законную силу решений по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
Руководитель коллегиального органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, наделен правом обжаловать в порядке надзора решение судьи в вышестоящий суд.
К числу таких лиц отнесен руководитель коллегиального органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
С 16.04.2021 вступают в силу изменения в ст. 140 УПК РФ, в соответствии с которыми изменен порядок возбуждения уголовных дел о незаконном сбыте наркотиков.
Так, ст. 140 УПК РФ дополнена частью четвертой, согласно которой основанием для возбуждения дела о незаконном сбыте наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, а также наркосодержащих растений не может служить сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека указанных веществ в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи.
Указанный закон, направлен на обеспечение защиты прав граждан путем усиления их правовой защищенности от необоснованного вовлечения в доследственные проверки и расследования уголовных дел по преступлениям, возбужденным при отсутствии достаточных сведений о фактах незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ.
Помощник прокурора
Тимашевского района К.С. Пичугов
|
Законом Краснодарского края от 10.03.2021 № 4421-КЗ скорректирована методика расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований госполномочий в области обращения с животными, в том числе по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Помимо стоимости услуг по отлову, содержанию, стерилизации, учету (маркированию), вакцинации животных без владельцев, а также возврату не проявляющих немотивированной агрессивности особей на прежнее место их обитания, к расчету теперь будет приниматься планируемая к отлову и содержанию их численность, указанная в заявке муницпального образования.
Ранее расчет велся исходя из численности таких животных, отловленных на территории МО за два года, предшествовавших планируемому.
Установлены новые значения стоимости указанных услуг.
Прописаны особенности использования средств субвенций в 2021 году, а именно департаментом ветеринарии Краснодарского края будет произведен перерасчет количества животных без владельцев, подлежащих отлову и содержанию, в пределах объемов предусмотренных на текущий год субвенций.
Закон распространяет действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| |