Постановлением Правительства РФ от 24.06.2023 № 1026 утвержден новый порядок расчета среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях исчисления пособия по безработице. Предусмотрены особенности определения расчетного периода, если, например, в каком-либо из месяцев расчетного периода у гражданина отсутствовал доход (сведения о доходе) и (или) имелся период временной нетрудоспособности, а также изменяется подход к применению сведений о доходах гражданина, учитываемых при расчете пособий.
При расчете пособия будут использоваться также периоды, в течение которых страховые взносы не уплачиваются. Например, когда работник находился на больничном.
Средний заработок будет исчисляться за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения гражданина, за исключением граждан, уволенных с военной службы по призыву. При этом, если в каком-либо из месяцев отсутствовал доход или имелся больничный, то в качестве расчетного периода будет использоваться иной период, ближайший к месяцу увольнения, в пределах 12 календарных месяцев. При отсутствии 3 полностью отработанных месяцев в пределах года в качестве расчетных могут использоваться два или один полностью отработанный месяц.
Определён порядок расчета для случаев, когда граждане находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, не имели дохода, были уволены с военной службы по призыву и т. д. Если сотрудник отработал менее одного месяца, то работодатель будет исчислять средний заработок исходя из фактически отработанного времени.
Кроме этого, вносятся изменения в Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
В числе прочего устанавливается правило подбора подходящей работы с учетом рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Также правилами уточняется дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан с учетом транспортной доступности в регионе.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Отделение СФР по Краснодарскому краю продолжает осуществлять ежемесячные компенсационные выплаты жителям региона, которые ухаживают за нетрудоспособными гражданами. На сегодняшний день получателями данного вида пособия являются 146 634 человека.
Напоминаем, что выплату могут оформить граждане, осуществляющие уход за инвалидами I группы, престарелыми, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе по заключению врача либо достигли 80 лет, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы. Следует иметь в виду, что выплата положена только неработающим трудоспособным гражданам, которые не получают пенсию или пособие по безработице.
Оформление компенсационной выплаты производится на основании заявления того, кто будет ухаживать, и согласия гражданина, за которым будет осуществляться уход. Подать его можно онлайн в личном кабинете на сайте СФР либо на портале Госуслуг, а также лично в клиентской службе ОСФР по Краснодарскому краю.
Размер компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными лицами старше 18 лет составляет 1 200 рублей. При этом размер ежемесячной выплаты при уходе за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы составляет:
родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — 10 000 рублей;
другим лицам — 1 200 рублей.
Выплачивается пособие пенсионеру вместе с назначенной ему пенсией.
Кроме того, напоминаем, что периоды ухода засчитываются в страховой стаж в размере 1,8 пенсионных коэффициентов за каждый год. Это позволяет ухаживающим формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии. В случае трудоустройства, назначения пенсии или пособия по безработице, граждане, которые осуществляют уход, обязаны в течение пяти дней сообщить об этом территориальный орган СФР во избежание переплаты государственных средств.
|
Конституционный суд РФ указал на недопустимость оплаты сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Суд признал неконституционными положения ч. 1 ст. 152 Трудового кодекса РФ, поскольку они допускают оплату сверхурочной работы исходя из одной лишь составляющей части заработной платы работника, а именно из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и стимулирующих выплат.
Суд указал, что такой подход не согласуется с принципами равенства, справедливости, нарушает право на справедливую оплату труда. Конституция РФ предусматривает право на вознаграждение за труд без дискриминации и не ниже МРОТ. Когда тарифная ставка или оклад работника оказывается меньше МРОТ, то оплата работы в ночное время увеличивается лишь формально. Такой способ расчета не обеспечивает повышенную оплату работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Работники, трудившиеся сверхурочно, оказываются в худшем положении по сравнению с выполнявшими ту же работу в нормальных условиях.
Суд обязал законодателя скорректировать закон, в частности предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты за сверхурочную работу.
До этого Конституционный Суд определил следующий порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе работника, заработная плата которого включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты:
время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже МРОТ без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
время, отработанное сверхурочно, оплачивается - сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, - из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада (должностного оклада) с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад (должностной оклад).
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| |