Поводом для проведения проверки послужили факты подтоплений придомовых и дворовые территории в ст. Роговской.
В ходе проведенной проверки установлено, что придомовые и дворовые территории подверглись подтоплению в связи с комплексом метеорологических явлений: сильный дождь, ливень, ввиду отсутствия отвода ливневых стоков.
Администрацией Роговского сельского поселения вопросам развития инженерной инфраструктуры водоотведения уделялось недостаточное внимание, а по отдельным направлениям допускались нарушения действующего законодательства.
Указанные факты послужили основанием для внесения в адрес главы сельского поселения соответствующего представления, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако, поскольку нарушения в полном объеме не устранялись, прокурор района обратился в суд с заявлением о понуждении обустроить отвод ливневых стоков.
Тимашевским районным судом требования прокурора удовлетворены.
В настоящее время нарушения устранены в полном объеме.
Старший помощник прокурора А.В. Стажковая
|
В связи с участившимися обращениями граждан на незаконное списание денежных средств с банковского счета прокуратура района разъясняет следующее.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).
Согласно ст. 64, 68 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе вправе обратить взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства, на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.
При этом именно банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных ст. ст. 99 и 101 Закона, на основании сведений, указанных работодателем должника, в расчетных документах (ч. 5.2 ст. 70 Закона).
Согласно ч. 4.1 ст. 70 Закона если должник является получателем денежных средств, в отношении которых ст. ст. 99 и 101 Закона установлены ограничения, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание или арест, с учетом требований, предусмотренных ст. ст. 99 и 101 Закона.
В свою очередь лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
Так согласно п. 1 Указания Банка России от 14.10.2019 № 5286-У «О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств» в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода.
Также необходимо учитывать, что согласно ст. 69 Закона именно на должника возложена обязанность представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество и предоставить документы, подтверждающие наличие у должника имущества и доходов, на которые не может быть обращено взыскание, в том числе о денежных средствах, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях.
Таким образом, если банк произвел списание денежных средств со счета в размере, превышающем установленный ст. 99 Закона (по общему правилу 50 % дохода должника за последний месяц), либо списание средств, обращение взыскания на которые запрещено ст. 101 Закона, гражданину следует незамедлительно обратиться в банк с соответствующим заявлением, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие целевое назначение денежных средств.
Если банк обратил взыскание по постановлению судебного пристава-исполнителя, необходимо также незамедлительно обратиться с заявлением о возврате указанных средств и подтверждающими документами в службу судебных приставов, поскольку в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов они должны быть перечислены взыскателю (ст. 110 Закона).
Судебные приставы-исполнители в свою очередь не обладают сведениями о природе поступивших на счет должника денежных средств, если должником не представлены указанные сведения.
Дополнительно разъясняю, что согласно ч. 1 ст. 121 Закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Старший помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.
В органы местного самоуправления направляются информационные письма о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие НПА, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. Это позволяет органам местного самоуправления своевременно приводить в соответствие действующие правовое акты и разрабатывать новые.
По информационным письмам прокуратуры в текущем году вносились изменения в Уставы муниципальных образований, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.
В случае несвоевременного принятия мер к приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства по информационным письмам прокуратуры района, принимаются меры прокурорского реагирования.
По протестам прокурора в 2021 году 160 нормативных правовых актов органов местного самоуправления приведены в соответствие с действующим законодательством.
В целях оказания помощи, в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлено 11 модельных НПА, которые использованы органами местного самоуправления при принятии 79 НПА.
В целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям в сфере нормотворчества, прокуратурой района внесено 20 представлений, которые рассмотрены, признаны обоснованными. К дисциплинарной ответственности привлечен 31 муниципальный служащий.
Работа в этом направлении продолжается.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
|
Прокуратурой Тимашевского района при проведении надзорных мероприятий установлено, что муниципальными образованиями района не приняты меры по регулированию отношений в сфере, входящих в полномочия органов местного самоуправления.
Согласно ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Установлено, что финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. Согласно ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а финансовые органы муниципальных образований обязаны предоставлять государственную услугу по даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
В нарушение вышеназванных норм, органами местного самоуправления не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, соответствующие сведения о предоставлении данной услуги в реестре муниципальных услуг муниципального образования и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» отсутствуют.
Отсутствие указанного правового акта влечет неопределенность в деятельности финансового органа по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.
В целях устранения нарушений прокуратурой района в адрес глав поселений внесены представления с требованием разработать и утвердить нормативный правовой акт в форме административного регламента по предоставлению услуги по даче письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Проект указанного нормативного правового акта уже поступил в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы и правового анализа на соответствие федеральному законодательству.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
|
По результатам рассмотрения обращения родителя ребенка - инвалида приняты меры прокурорского реагирования и восстановлены права гражданки и ее ребенка, проживающих в Тимашевском районе.
Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой доводы заявителя о бездействии ГУ Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования в части непринятия мер к обеспечению ребенка-инвалида, 2011 г.р., креслом-коляской с электроприводом по ее заявлению, зарегистрированному еще в апреле 2021 года, нашли свое подтверждение, в связи с чем приняты меры прокурорского реагирования.
В целях устранения выявленных нарушений, в ходе инициированного и.о. прокурора судебного разбирательства необходимое средство реабилитации приобретено государственным учреждением и передано матери ребенка.
Прокуратурой Тимашевского района надзор о социальной защите населения осуществляется на системной основе, вопросы полного и своевременного обеспечения их средствами реабилитации, лекарственными препаратами являются одним из приоритетных направлений государственной политики в области соблюдения прав и свобод граждан.
Заместитель прокурора района Т.А. Михайлиди
|
В декабре 2021 внесены изменения в ст. 157 УК РФ и в ст. 5.31.1 КоАП РФ, предусматривающие уголовную и административную ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей,
Изменился порядок привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов. Установлено, что составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.31.1 КоАП РФ, охватываются все случаи неуплаты без уважительных причин алиментов «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением». Данные поправки направлены на преодоление встречающейся в правоприменительной практике точки зрения, в соответствии с которой частичная уплата алиментов, даже в незначительном размере, исключает привлечение должника к ответственности на основании названной нормы.
Неопределенность в этом вопросе в целом была устранена Верховным Судом РФ, который разъяснил, что должник подлежит административной ответственности, в том числе в случае умышленной уплаты алиментов в неполном размере.
В уголовном порядке будут наказывать за неоднократную неуплату алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Поправки позволят привлекать к ответственности при частичной уплате алиментов. Вместе с тем предусмотрено, что должник освобождается от уголовной ответственности в случае полного погашения образовавшейся задолженности.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ расширен перечень доходов граждан, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства. Кроме того, вводятся меры, направленные на обеспечение неприкосновенности таких доходов при исполнении обязательств по договору потребительского кредитования.
К доходам, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены все виды государственных пособий и выплат гражданам, имеющим детей, беременным женщинам; выплаты, осуществляемые в соответствии с актами Президента и Правительства РФ в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей; выплаты малоимущим гражданам в рамках государственной социальной помощи.
Также установлен удобный для граждан механизм направления части соцвыплат на погашение ранее взятых кредитов. Так, списание денег в целях погашения задолженности по банковскому кредиту со счета гражданина производится на основании его распоряжения о периодическом переводе денежных средств либо заранее данного акцепта на списание таких средств с банковского счета. При этом даже при наличии распоряжения, если гражданину потребовался возврат списанных средств, он может обратиться в банк с соответствующим заявлением в течение 14 дней после списания. А банк обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть эти средства на счет гражданина.
Кроме того, даже если заемщик заранее дал согласие на списание (перечисление) средств со счета, но такое списание (перечисление) затронуло периодические выплаты, из числа предусмотренных ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, заемщик в течение 14 дней сможет потребовать от кредитора их возврата.
В этом случае задолженность заемщика по договору потребкредита в размере возвращенной денежной суммы восстанавливается и подлежит погашению в течение 7 дней со дня возврата средств. При соблюдении этого срока соответствующая сумма задолженности не считается просроченной и на нее не начисляется неустойка (штраф, пеня).
Еще одной новой мерой поддержки должников является предусмотренное поправками право обратиться в обслуживающий банк, в который поступил исполнительный документ о взыскании или аресте денежных средств, с заявлением об их сохранении на одном из счетов ежемесячно в размере прожиточного минимума. При наличии иждивенцев должник вправе подать в суд заявление о сохранении его дохода в большем размере. Эти правила вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ расширен перечень доходов граждан, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства. Кроме того, вводятся меры, направленные на обеспечение неприкосновенности таких доходов при исполнении обязательств по договору потребительского кредитования.
К доходам, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены все виды государственных пособий и выплат гражданам, имеющим детей, беременным женщинам; выплаты, осуществляемые в соответствии с актами Президента и Правительства РФ в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей; выплаты малоимущим гражданам в рамках государственной социальной помощи.
Также установлен удобный для граждан механизм направления части соцвыплат на погашение ранее взятых кредитов. Так, списание денег в целях погашения задолженности по банковскому кредиту со счета гражданина производится на основании его распоряжения о периодическом переводе денежных средств либо заранее данного акцепта на списание таких средств с банковского счета. При этом даже при наличии распоряжения, если гражданину потребовался возврат списанных средств, он может обратиться в банк с соответствующим заявлением в течение 14 дней после списания. А банк обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть эти средства на счет гражданина.
Кроме того, даже если заемщик заранее дал согласие на списание (перечисление) средств со счета, но такое списание (перечисление) затронуло периодические выплаты, из числа предусмотренных ч. 1 ст. 101 Закона об исполнительном производстве, заемщик в течение 14 дней сможет потребовать от кредитора их возврата.
В этом случае задолженность заемщика по договору потребкредита в размере возвращенной денежной суммы восстанавливается и подлежит погашению в течение 7 дней со дня возврата средств. При соблюдении этого срока соответствующая сумма задолженности не считается просроченной и на нее не начисляется неустойка (штраф, пеня).
Еще одной новой мерой поддержки должников является предусмотренное поправками право обратиться в обслуживающий банк, в который поступил исполнительный документ о взыскании или аресте денежных средств, с заявлением об их сохранении на одном из счетов ежемесячно в размере прожиточного минимума. При наличии иждивенцев должник вправе подать в суд заявление о сохранении его дохода в большем размере. Эти правила вступят в силу с 1 июля 2022 года.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 54 55 » |