Новые требования к аптечкам первой помощи действуют с 1 сентября в течение 6 лет. При этом старые аптечки можно применять до истечения срока годности, но не дольше 31 августа 2025 года.
Состоять аптечка должна из 12 наименований медизделий, а не из 18, как требовали ранее. В нее нужно класть, в частности:
- 10 масок медицинских нестерильных одноразовых (ранее - 2 маски медицинские нестерильные трехслойные нетканые с резинками или завязками);
- 4 бинта марлевых медицинских размером не менее 5 м х 10 см (ранее - 1 такой нестерильный бинт);
- 2 упаковки салфеток марлевых медицинских стерильных размером не менее 16 х 14 см № 10 (ранее - 1 упаковка);
- 2 покрывала спасательных изотермических размером 160 х 210 см (ранее - 1 шт.).
При этом работодатель может выбрать ряд медизделий из нескольких видов. Например, одноразовые маски можно взять лицевые для защиты дыхательных путей либо хирургические.
Из прочих средств требуют только футляр или сумку, а также инструкцию по оказанию первой помощи работникам с применением аптечки. Ранее нужны были еще, например, авторучка с отрывным блокнотом.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 № 1464 утверждены требования к оснащению ряда объектов пожарной сигнализацией, автоматическими установками пожаротушения, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Документ касается, например, зданий и помещений, введенных в эксплуатацию до 29.04.2009 включительно.
Новые требования начнут действовать 01.03.2022 года. Их будут применять вместо следующих документов:
- Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03);
- Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).
Изменения коснулись следующего:
- если площадь здания или помещения превышает нормативный показатель максимум на 5%, его можно оборудовать сигнализацией без автоматических установок пожаротушения; речь идет о показателе, от которого зависит оснащение объекта одной или двумя этими системами;
- здания, сооружения и помещения разрешат не оборудовать данными установками, если выполняется одно из условий соответствия объекта требованиям пожарной безопасности; это касается ситуаций, когда обеспечена безопасная эвакуация.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Вступили в силу изменения, внесенные в Градостроительный и Земельные кодексы Российской Федерации и в Федеральные законы «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении».
В Градостроительный кодекс введена статья о подключении (технологическом присоединении) объектов капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с ней техусловия подключения (присоединения), применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, определяются в соответствии с установленными Правительством правилами подключения (присоединения) к соответствующим видам сетей и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (присоединении).
Для строительства объектов федерального, регионального, местного значения договор о подключении (присоединении) можно будет заключать при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок. Необходимо только решение о предварительном согласовании предоставления участка в указанных целях, проект межевания территории и (или) градостроительный план участка и схема расположения участка на кадастровом плане.
Установлено, что технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования, выдаются в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) без взимания платы в течение 7 рабочих дней.
Срок действия технических условий устанавливается правообладателем сети инженерно-технического обеспечения не менее чем на 3 года или при комплексном развитии территории не менее чем на 5 лет.
Предусматривается возможность установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к инженерным сетям исходя из этапов проектирования, строительства, реконструкции объектов.
Определены особенности реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района А.М.Алябьева
|
Перечень уважительных причин отсутствия на рабочем месте законом не определен. Работодатель самостоятельно решает, является причина отсутствия работника на работе уважительной или нет (Письма Роструда от 04.12.2020 № ПГ/56975-6-1, от 31.10.2008 № 5916-ТЗ). Принять такое решение работодатель может на основании объяснительной работника, а также других документов, подтверждающих причину отсутствия, если он их представит дополнительно.
Рассмотрим некоторые примеры уважительных причин отсутствия на работе:
1) болезнь, подтвержденная больничным листом (абз. 2 п. 17 Письма ФСС РФ
от 28.10.2011 № 14-03-18/15-12956).
2) сдача крови и ее компонентов, а также проведение связанного с этим медицинского осмотра в рабочее время (ч. 1 ст. 186 ТК РФ).
3) отсутствие проездных билетов, из-за чего работник не смог вовремя вернуться на работу из места, где проводил отпуск (при этом заранее уведомил работодателя об этой проблеме) (Определение Верховного Суда РФ
от 30.03.2012 № 69-В12-1).
4) использование работником отпуска по графику (даже если работодатель не уведомил работника и не издал приказ) (ч. 2, 3 ст. 123 ТК РФ).
5) прохождение военных сборов (ч. 1 ст. 170 ТК РФ, п. 2 ст. 6 Закона о воинской обязанности).
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации во исполнение распоряжения прокурора края от 10.03.2017 № 43/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры края Всероссийского дня приема предпринимателей» в первый вторник каждого месяца в прокуратуре Тимашевского района проводится прием предпринимателей по проблемным вопросам осуществления деятельности.
Прием предпринимателей осуществляется по адресу: г. Тимашевск, ул. Пролетарская, 121 в рабочее время с 09:00 до 18:00 с перерывом с 13:00 до 14:00 часов.
Прокурор Тимашевского района
старший советник юстиции Г.В. Семенюта
|
Вступили в силу очередные поправки к Закону о долевом строительстве, а также в иные Федеральные закона, касающиеся защиты прав граждан - участников долевого строительства.
Поправки касаются урегулированию обязательств перед участниками долевого строительства, банкротству застройщиков, передаче объекта долевого строительства.
Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства, принявший обязательства по завершению недостроев, возведению многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, вправе привлекать денежные средства участников.
При этом должны выполняться установленные для застройщиков условия. Денежные средства участников долевого строительства направляются на расчетный счет Фонда, открытый в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства. В отношении указанных средств осуществляется банковское сопровождение.
Уточнен перечень оснований исключения проблемных объектов из единого реестра.
Урегулированы вопросы функционирования ЕИС жилищного строительства. Предусмотрено создание в ней личных кабинетов субъектов Федерации, региональных фондов, конкурсного управляющего.
Часть поправок касается банкротства застройщиков и деятельности арбитражных управляющих, а также деятельности Фонда.
Предусмотрено, что Фонд, выступая в качестве агента фонда региона, вправе совершать сделки, связанные с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в многоквартирных домах, строительство которых завершено фондом региона с использованием средств Фонда.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района А.М.Алябьева
|
Федеральным законом от 1 июля 2021 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изменения касаются повышения минимального объема закупок, подлежащих осуществлению заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с 15 до 25 процентов совокупного стоимостного объема закупок.
Также предусмотрено поэтапное снижение предельных сроков оплаты по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур (за исключением отдельных закупок).
Если извещение о закупке было размещено в ЕИС в течение 2022 года, то такой срок не может превышать 10 рабочих дней, а с 2023 г. - 7 рабочих дней. По остальным контрактам сроки оплаты сокращены до 15 и 10 рабочих дней соответственно.
Реализация указанных изменений сроков оплаты становится возможной в связи с переводом процедур, выполняемых на этапе исполнения контракта, в том числе при приемке товара, работы, услуги, в электронную форму, а также в связи с внедрением электронного контракта и электронного акта приемки.
Часть поправок касается применения национального режима при проведении закупок и особенностей осуществления конкурентной закупки в электронной форме.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Федеральным закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно Закону органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, юридические лица с госучастием, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.
Наравне с очным приемом закреплен дистанционный формат предоставления услуг. Взаимодействие работодателей, граждан и органов службы занятости будет осуществляться в электронной форме.
Личная явка гражданина для подбора работы не обязательна. Но при этом она осталась обязательной для регистрации в качестве безработного. Инвалиды I группы освобождены от личного посещения центров занятости для регистрации в качестве безработного.
К обязанностям ЦЗН отнесено завершение процедуры регистрации граждан (в случае их согласия) на портале госуслуг при отсутствии у последних учетной записи в ГИС. Граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, будут дифференцировать в зависимости от их мотивации к трудоустройству.
Дополнены меры социальной защиты инвалидов в области занятости. Установлена квота для приема их на работу. Предусмотрена господдержка выпускников, в т. ч. в возрасте до 25 лет, получивших высшее образование, ищущих работу в течение года с даты выдачи документа об образовании.
Закон вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
|
Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.
В органы местного самоуправления направляются информационные письма о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие НПА, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. Это позволяет органам местного самоуправления своевременно приводить в соответствие действующие правовое акты и разрабатывать новые.
По информационным письмам прокуратуры в текущем году вносились изменения в Уставы муниципальных образований, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг.
В случае несвоевременного принятия мер к приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства по информационным письмам прокуратуры района, принимаются меры прокурорского реагирования.
По протестам прокурора признаны утратившими силу постановления администраций муниципальных образований, которыми утверждены административные регламенты осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности и административные регламенты осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, так как
С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Указанные виды муниципального контроля исключены их полномочий органов местного самоуправления.
В целях оказания помощи, в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлены модельные НПА:
- «О порядке привлечения остатков средств на единый счет местного бюджета и возврата привлеченных средств»;
- «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, а также лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования».
Работа в этом направлении продолжается.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
|
Федеральным законом от 02.07.2021 № 299-ФЗ внесены изменения в ст. 77 «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Фермерам разрешено строить жилые дома на земле сельхозназначения, в том числе занятой сельхозугодьями. Это позволит им проживать в непосредственной близости с землями, используемыми в сельхозпроизводстве.
Чтобы защитить земли сельхозназначения от массовой застройки жилыми домами, предусматривается ряд ограничений, в частности:
- можно построить только 1 дом с количеством этажей не более 3;
- общая площадь фермерского дома не должна превышать 500 кв м;
- площадь застройки под фермерским домом не должна быть более 0,25% от площади участка.
Кроме этого, региональные власти смогут определить муниципальные образования, на территориях которых запрещено строить жилые дома на землях сельхозназначения.
На уже построенные дома будет распространена «дачная амнистия», т.е. упрощенная процедура регистрация права собственности..
Данные нормы вступят в силу с 1 марта 2022 года.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 54 55 » |