С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон, согласно которому на владельцев социальных сетей возлагаются дополнительные обязанности в отношении распространяемой информации. Изменения внесены в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
При размещении информации владелец соцсетей обязан соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию. Не допускается распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, в связи с их политическими убеждениями.
Владельцы соцсетей обязаны мониторить соцсеть с целью выявления запрещенных материалов (детской порнографии, призывов к самоубийству, пропаганды наркотиков, в том числе информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений, о дистанционной продаже алкоголя, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ).
В случае выявления информации, запрещенной к распространению, владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней.
Также на владельцев социальных сетей возложена обязанность ежегодно отчитываться о результатах рассмотрения обращений пользователей о распространении запрещенной информации, уведомлять пользователя о принятых мерах по ограничению доступа к его информации и основаниях такого ограничения.
Кроме этого, закрепляется право на судебную защиту лиц, права и законные интересы которых были нарушены владельцем соцсети в результате неисполнения им установленных требований.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (здания государственных и муниципальных учреждений, магазины, аптеки и др.).
Меры по обеспечению беспрепятственного доступа, в том числе детально изложены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр.
Вместе с тем следует отметить, что требования об обеспечении доступности указанных объектов применяются с 01.07.2016 исключительно
ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.
Однако несмотря на указанное положение закона, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Таким образом, непроведение с 01.07.2016 реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры не освобождает собственников объектов социальной инфраструктуры от обязанности их приспособления для маломобильной категории населения с учетом мнения местной организации Всероссийского общества инвалидов.
За уклонение от исполнения указанных требований закона ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа - должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
В соответствии с Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с 01.01.2021 изменились условия труда водителей.
Поправками предусмотрена возможность для всех водителей разделить рабочий день или смену на несколько частей.
Водитель вправе увеличить предельное время непрерывного управления автомобилем в течение суток на 2 часа для завершения перевозки или следования к месту стоянки. С этой же целью водитель вправе увеличить
на 1 час предельное время непрерывного управления автомобилем до очередного специального перерыва.
Также конкретизированы правила о ежедневном отдыхе водителей при суммированном учете рабочего времени.
Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается, но оплачивается. Размер доплаты устанавливает работодатель.
Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Установлена минимальная периодичность его предоставления, а также допустимое сокращение.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В Российской Федерации безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Гражданин относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Заявление в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Тимашевского района» можно подать через информационно-интерактивный портал «Работа в России».
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
В соответствии с Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» с 01.01.2021 изменились условия труда водителей.
Поправками предусмотрена возможность для всех водителей разделить рабочий день или смену на несколько частей.
Водитель вправе увеличить предельное время непрерывного управления автомобилем в течение суток на 2 часа для завершения перевозки или следования к месту стоянки. С этой же целью водитель вправе увеличить
на 1 час предельное время непрерывного управления автомобилем до очередного специального перерыва.
Также конкретизированы правила о ежедневном отдыхе водителей при суммированном учете рабочего времени.
Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается, но оплачивается. Размер доплаты устанавливает работодатель.
Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Установлена минимальная периодичность его предоставления, а также допустимое сокращение.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В Российской Федерации безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Гражданин относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Заявление в ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Тимашевского района» можно подать через информационно-интерактивный портал «Работа в России».
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (здания государственных и муниципальных учреждений, магазины, аптеки и др.).
Меры по обеспечению беспрепятственного доступа, в том числе детально изложены в «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр.
Вместе с тем следует отметить, что требования об обеспечении доступности указанных объектов применяются с 01.07.2016 исключительно
ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.
Однако несмотря на указанное положение закона, если существующие объекты социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Таким образом, непроведение с 01.07.2016 реконструкции, модернизации объектов социальной инфраструктуры не освобождает собственников объектов социальной инфраструктуры от обязанности их приспособления для маломобильной категории населения с учетом мнения местной организации Всероссийского общества инвалидов.
За уклонение от исполнения указанных требований закона ст. 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа - должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
При покупке недвижимости покупатель вправе воспользоваться имущественными вычетами по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов (пп. 3, 4 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации):
на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, приобретение земельного участка (доли в нем) для индивидуального жилищного строительства или расположенного под приобретаемым жилым домом;
погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение указанной недвижимости либо полученным в целях рефинансирования (перекредитования) таких кредитов.
Применение вычетов означает, что часть вашего дохода (в размере вычетов) не будет облагаться НДФЛ.
Право на имущественный вычет возникает начиная с года, в котором (пп. 6 п. 3 ст. 220 НК РФ; ч. 1 ст. 28 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; ч. 1, 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ):
в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано ваше право собственности на недвижимость, что подтверждается свидетельством, выданным до 15.07.2016, или выпиской из ЕГРН (до 01.01.2017 - ЕГРП);
имеются акт о передаче вам жилья (если приобретена квартира (комната) в строящемся доме) и документы, подтверждающие произведенные расходы на приобретение жилья.
Если вы приобретаете земельный участок для жилищного строительства, вычет вы сможете заявить только после того, как построите дом и зарегистрируете право собственности на него в органах Росреестра (пп. 2 п. 3 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации; ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ; ч. 1, 7 ст. 21 Закона N 360-ФЗ).
Вычет на погашение процентов по кредиту, израсходованному на приобретение (строительство) недвижимости либо полученному в целях рефинансирования (перекредитования) такого кредита, можно использовать при наличии документов, подтверждающих право на получение вычета на приобретение (строительство) недвижимости, а также документов, подтверждающих факт уплаты процентов (п. 4 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации).
Чтобы воспользоваться имущественным налоговым вычетом по доходам, полученным до 01.01.2021, в соответствующем году вы должны иметь (п. 2 ст. 207, п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации):
статус налогового резидента;
доходы, которые облагаются НДФЛ по ставке 13% (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также выигрышей в азартных играх и лотерее).
Если вы планируете получить имущественный вычет по доходам, полученным после 01.01.2021, такие доходы должны относиться к основной налоговой базе (например, заработной плате). Если за год сумма налоговых вычетов окажется больше, чем доходы, учитываемые в основной налоговой базе, остаток вычетов можно учесть по итогам этого же года при определении налоговой базы по доходам от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, по доходам в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения, а также в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению (пп. 9 п. 2.1, п. п. 3, 6 ст. 210, пп. 3, 4 п. 1 ст. 220, п. п. 1, 1.1 ст. 224 НК РФ; п. п. 1, 6, 10 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 23.11.2020 N 372-ФЗ).
Если в год приобретения недвижимости у вас не было возможности полностью использовать имущественный вычет, его можно получить позже, когда появятся соответствующие доходы (п. 9 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Применительно к имущественному вычету вы можете воспользоваться вычетом по тем доходам, которые получили не ранее чем за три календарных года, предшествующие году обращения за предоставлением вычета.
Так, например, если в 2020 г. вы приобрели квартиру, за получением имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов за 2020 г. вы можете обратиться в налоговый орган в течение 2021 - 2023 гг.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района
юрист 1 класса Н.Л. Рябенькая
|
В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ. Сама себе постановка на учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. Уведомляет об этом и принимающая сторона, представив специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в подразделения миграционной службы органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо почтовым отправлением. Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны. Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников – мигрантов.
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания будет:
- по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
- по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
- по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
- по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;
- по адресу организации, в котором работник осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении Казахстана, Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.
Законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств или иной выгоды.
Данная деятельность преследуется действующим уголовным законодательством РФ. За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы до трех лет.
Организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по
- ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
- ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность;
- ст. 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции.
За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
За нарушения правил пребывания на территории РФ иностранных граждан или лиц без гражданства ответственность могут понести и принимающая сторона, и иностранные граждане или лица без гражданства.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ. Сама себе постановка на учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. Уведомляет об этом и принимающая сторона, представив специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в подразделения миграционной службы органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо почтовым отправлением. Постановка на учет и снятие с учета иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны. Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников – мигрантов.
В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания будет:
- по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
- по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;
- по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме;
- по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;
- по адресу организации, в котором работник осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении Казахстана, Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.
Законодательством РФ предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств или иной выгоды.
Данная деятельность преследуется действующим уголовным законодательством РФ. За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ) предусмотрено наказание – штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы до трех лет.
Организация незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по
- ч. 1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
- ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность;
- ст. 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции.
За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
За нарушения правил пребывания на территории РФ иностранных граждан или лиц без гражданства ответственность могут понести и принимающая сторона, и иностранные граждане или лица без гражданства.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
| « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 54 55 » |