Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

Внесены изменения в связи с появлением уголовной ответственности за незаконную добычу и оборот полудрагоценных камней:
- дела о незаконном обороте полудрагоценных камней рассматривают мировые судьи, а по квалифицирующим составам - районные суды; расследование проводят следователи полиции.
- дело о незаконном обороте полудрагоценных камней в крупном размере может быть прекращено, если будет возмещен ущерб;
- дела о незаконной добыче полудрагоценных камней расследуют следователи полиции, рассматривают мировые судьи.
Следователи и дознаватели должны рассматривать в качестве сообщения о преступлении материалы, которые поступили от прокурора для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. При этом рапорт об обнаружении признаков преступления не составляется.
Закреплено право прокуроров требовать от следователей и дознавателей устранять нарушения в работе с сообщениями о преступлениях.
При передаче сообщения о преступлении по подследственности дознаватели и следователи должны направлять прокурору копию соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения.
Споры о передаче сообщения о преступлении по подследственности разрешаются прокурором в течение трех суток с момента поступления соответствующего обращения.
Закреплены процессуальные гарантии в целях реализации Закона об амнистии капиталов:
- спецдекларацию и приложения к ней нельзя изымать при производстве следственных действий;
- сведения из спецдекларации не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела;
- сведения из спецдекларации, полученные в результате ОРМ или следственных действий, отнесены к недопустимым доказательствам. 

Помощник прокурора района                                                
юрист 2 класса                                                           А.С. Беспалый 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 380 | Добавил: Администрация | Дата: 15.03.2021

Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства при использовании и распоряжении муниципальным имуществом в деятельности администраций – Тимашевского городского поселения и Медведовского сельского поселения, выявлены нарушения закона. 
Установлены факты невовлечения администрациями в хозяйственный оборот более 155 рентабельных объектов недвижимого имущества, являющихся муниципальной собственностью, в том числе факты несвоевременного принятия мер по взысканию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом ОАО «АТЭК», а также выявлены нарушения закона, связанные с неполным внесением необходимых сведений в реестр муниципального имущества, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России  от 30.08.2011 № 424.
Указанное свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, что является нарушением требований пп. 13 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 
В связи с выявленными нарушениями закона, в адрес глав администраций – Тимашевского городского поселения, Медведовского сельского поселения внесены представления, рассмотрение которых находится на контроле прокуратуры района. 


Заместитель прокурора района 

младший советник юстиции                                           А.О. Окороков

Категория: Прокуратура | Просмотров: 454 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

Статьей 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), совершенную с причинением крупного ущерба, либо с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, либо в местах нереста или на миграционных путях к ним, либо на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Этой же статьей предусмотрена ответственность за незаконную добычу котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.
Также установлена ответственность за те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб.При этом крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 100 тыс. руб., особо крупным – 250 тыс. руб.
Пленум Верховного суда Российской Федерации в своем постановлении от 23.11.2010 № 26 разъяснил, что под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.
К самоходным транспортным плавающим средствам относятся те из них, которые оснащены двигателями (например, суда, яхты, катера, моторные лодки), а также иные плавающие конструкции, приводимые в движение с помощью мотора. Под способами массового истребления водных биологических ресурсов понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий).
В зависимости от тяжести совершенного преступления минимальное наказание может быть назначено в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, максимальное – в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

 
Заместитель прокурора района                                             Т.Р. Хабаху

Категория: Прокуратура | Просмотров: 366 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

Уголовный Кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за жестокое обращение с животными.
Так, ч. 1 ст. 245 УК РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, в том числе из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусмотрены следующие виды наказания:
- штраф в размере до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
- обязательные работы на срок до 360 часов;
- исправительные работы на срок до одного года;
- ограничение свободы на срок до одного года;
- арест на срок до шести месяцев;
- лишение свободы на срок до трех лет.
Совершение вышеуказанного деяния с квалифицированными признаками, предусмотренными ч.2 ст. 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно, группой лиц, в том числе по предварительному сговору, организованной группой, либо в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в СМИ или Интернете, а также если оно совершалось в отношении нескольких животных, наказывается:
- штрафом от 100 000 до 300 000 рублей или в размере зарплаты или другого дохода за период от одного года до двух лет;
- исправительными работами до двух лет;
- принудительными работами до пяти лет;
- лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Если Вы стали свидетелем жестокого обращения с животными или увидели трансляцию в интернете сцен жестокости и насилия над животными, обратитесь в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
В случае, если полиция бездействует либо не принимает заявление, то следует обратиться в территориальные органы прокуратуры.
 
Помощник прокурора района                                          К.С. Пичугов

Категория: Прокуратура | Просмотров: 376 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям. Незаконное культивирование наркосодержащих растений - культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.
Статьей 231 УК РФ  предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. Санкция части первой данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. Если те же деяния, совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в особо крупном размере, то санкция части 2 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.
 
Помощник прокурора района                                                     Е.П. Шургалюк
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 389 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

В соответствии с  Гражданским  кодексом РФ  предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ).
Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в ФНС и уклоняются от уплаты налога.
Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (деятельность в сфере медицины; перевозки пассажиров; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов), а отсутствие таковой на осуществление указанных законом видов деятельности влечет наказание.
Так, ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в виде штрафа от 500 до 2 тысяч рублей.
Частями 2, 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление: деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательны; предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Совершение этих правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение административного наказания как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности.
Когда при осуществлении «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершено организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному грозит уголовная ответственность по ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом доходом в данном случае является выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельностью без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.
В качестве наказаний Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы на срок до 5 лет.
 
Заместитель прокурора района                                             Т.Р. Хабаху

Категория: Прокуратура | Просмотров: 407 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства при использовании и распоряжении муниципальным имуществом в деятельности администраций – Тимашевского городского поселения и Медведовского сельского поселения, выявлены нарушения закона. 
Установлены факты невовлечения администрациями в хозяйственный оборот более 155 рентабельных объектов недвижимого имущества, являющихся муниципальной собственностью, в том числе факты несвоевременного принятия мер по взысканию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом ОАО «АТЭК», а также выявлены нарушения закона, связанные с неполным внесением необходимых сведений в реестр муниципального имущества, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.
Указанное свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом, что является нарушением требований пп. 13 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 
В связи с выявленными нарушениями закона, в адрес глав администраций – Тимашевского городского поселения, Медведовского сельского поселения внесены представления, рассмотрение которых находится на контроле прокуратуры района. 


Заместитель прокурора района 

младший советник юстиции                                            А.О. Окороков 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 400 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

Приказом  департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15 февраля 2021 г. № 274 утвержден  административный регламент, которым урегулирована процедура предоставления гражданам в аренду без проведения торгов земельных участков из земель сельхозназначения (из числа находящихся в госсобственности Краснодарского края) для выпаса скота и сенокошения.
Эту госуслугу можно получить  в краевом  департаменте имущественных отношений (лично либо направив документы почтовым отправлением с описью вложения),  а  также обратившись  в МФЦ либо посредством Портала госуслуг. 
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, либо уполномоченные представители таких физических лиц.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, а также  оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.
Результатом предоставления государственной услуги является: проект договора аренды земельного участка; решение департамента об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в форме письма департамента об отказе в предоставлении государственной услуги. 
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Старший помощник прокурора
Тимашевского района                                                  Н.Н. Кулешова 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 383 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

В соответствии с Паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – национальный проект) одним из наиболее значимых и ожидаемых результатов реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» является доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет реализации программы льготного кредитования.
В целях достижения постановленных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке (далее – Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2425 в указанные Правила внесены изменения, среди которых снижение ставки по льготным кредитам для малого и среднего бизнеса.
Теперь максимальная ставка по ним не должна превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенную не более чем на 2,75% годовых.
В связи с изложенным, разъясняем, что предприниматели, в случае нарушения их прав со стороны российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ при заключении кредитных договоров (соглашений), вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим обращением.


Старший помощник прокурора 
Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                                        Н.Л. Рябенькая 
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 351 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок назначенного штрафа. 
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т. е. с 31 -го дня.
Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции судьи.
Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием, местом совершения которого будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф. Данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения.


Старший помощник прокурора 
Тимашевского района

юрист 1 класса                                                                                        Н.Л. Рябенькая 
 

Категория: Прокуратура | Просмотров: 349 | Добавил: Администрация | Дата: 12.03.2021

« 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 54 55 »