Согласно определению, данному в ст. 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных указанным федеральным законом), является профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов.
Организации, не обладающие статусом кредитной организации, микрофинансовой организации, кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного потребительского кооператива, ломбарда, а также индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.
За нарушение данного требования ст. 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц и от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей - для юридических лиц.
Отдельно стоит отметить, что микрофинансовой и ломбардной деятельностью в силу действующего законодательства вправе заниматься только юридические лица, сведения о которых внесены Центральным Банком Российской Федерации соответственно в государственный реестр микрофинансовых организаций и государственный реестр ломбардов.
Сведения указанных реестров являются общедоступными и размещены на официальном сайте Банка России в разделе «Реестры субъектов микрофинансирования».
За незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация» должностные лица могут быть привлечены по ч. 1 ст. 15.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно и, если это деяние причинило крупный ущерб либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере является преступлением, предусмотренным ст. 172 УК РФ, за совершение которого виновному грозит лишение свободы на срок до семи лет.
Заместитель прокурора района Т.Р. Хабаху
|
к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица отдела судебных приставов по г. Тимашевску и Брюховецкому району
По результатам проверок доводов обращений граждан прокуратурой района выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве в деятельности должностных лиц ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району (далее – Отдел). Выявленные нарушения явились основанием внесения прокуратурой района представления с требованием об устранении нарушений законодательства в адрес руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.
Установлено, что в процессе исполнения исполнительных документов судебные приставы-исполнители не принимали мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В ходе исполнения исполнительных документов допускалась волокита, нарушался принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
По результатам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица Отдела.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Судебный штраф – это одна из мер уголовно-правового характера, предусмотренных российским законодательством, наряду с конфискацией имущества и принудительными мерами медицинского характера.
Судебный штраф - это не наказание за преступление, а мера воздействия в связи с освобождением лица от уголовной ответственности.
В отличие от уголовного наказания в виде штрафа, судебный штраф - денежное взыскание, накладываемое при освобождении человека от уголовной ответственности. Уголовное дело (преследование) в таком случае прекращается.
Назначение судебного штрафа возможно лишь при выполнении всех предусмотренных законом условий:
1. Преступление должно быть совершено впервые;
2. Совершенное преступление должно быть небольшой (максимально наказание по санкции статьи не более 3 лет лишения свободы) или средней (до 5 лет лишения свободы за умышленное преступление и до 10 лет лишения свободы за неосторожное деяние) тяжести;
3. Ущерб, причиненный преступлением, возмещен или вред от него заглажен каким-либо иным путем.
Вопрос о назначении судебного штрафа может быть рассмотрении судом по собственной инициативе (после окончания предварительного расследования и поступления уголовного дела в суд) или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора.
Уголовно-процессуальным законом установлен предельный размер судебного штрафа. Он может быть назначен в размере не превышающем половины от максимальной суммы штрафа, предусмотренной за совершенное преступление. Если такой вид наказания (штраф) за совершенное преступление уголовным законом не предусмотрен, то не более 250 тыс. рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, а лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье УК РФ.
Таким образом, судебный штраф - это новелла в российском законодательстве, направленная на сокращение количества осужденных лиц и дающая шанс лицу в силу определенных обстоятельств, вставшему на путь преступления доказать, что его исправление возможно и без назначения ему соответствующего наказания.
Помощник прокурора
Тимашевского района Е.П. Шургалюк
|
В 2020 году недостаточная профилактическая работа сотрудников полиции привела к росту подростковой преступности на территории района.
Подростками совершено 18 преступлений, что на 7 преступлений больше, чем в 2019 году. Участие в совершении преступлений приняли 14 несовершеннолетних. В группах со взрослыми детьми совершено 6 преступлений.
Необходимо отметить, что 10 из 18 преступлений в 2020 году совершено пятью несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции. Этими же подростками в 2020 году совершено 14 административных правонарушений.
Неэффективная профилактическая работа, нарушения при ведении учетно-профилактических карточек, а также недостаточность принятых превентивных мер, привели к увеличению количества преступлений, совершенных детьми.
Указанные факты послужили основанием для внесения прокуратурой района представления об устранении нарушений законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних начальнику ОМВД России по Тимашевскому району, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Помощник прокурора
Тимашевского района Н.А. Малютина
|
В соответствии с примечанием к ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
Зачастую возникает необходимость разграничения присвоения найденной бесхозной вещи и хищения имущества, принадлежащего другому лицу.
Присвоение найденной бесхозной вещи, которую невозможно идентифицировать и установить её принадлежность, не влечет уголовной ответственности.
Статья 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.
В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжение своим имуществом.
Согласно ст.227 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, нашедшее потерянную вещь, обязано немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
Таким образом, вещь, оставленная без присмотра, продолжает принадлежать её собственнику. Пассажир такси, оставивший телефон на сидении автомобиля, либо покупатель, оставивший своё имущество на прилавке магазина, продолжают оставаться собственниками данных вещей, завладение указанными вещами с корыстной целью является хищением.
У потерянной вещи следует выделить два юридически значимых признака: во-первых, указанная вещь находится в месте, неизвестном для хозяина, во- вторых, у данный вещи нет идентификационных признаков. Так, потерянный в лесу нож для нашедшего является находкой, а оставленный на прилавке магазина телефон-нет
Присвоение находки не влечет уголовной ответственности, однако, в силу ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, нашедшее вещь обязано уведомить лицо её потерявшее и предпринять все возможные действия для возврата найденного имущества.
Помощник прокурора
Тимашевского района Е.П. Шургалюк
|
внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в части привлечения к ответственности судебных приставов.
В связи с поступлением в прокуратуру района обращений граждан о привлечении судебных приставов-исполнителей к административной ответственности по ст.ст. 5.39, 5.59, 5.63 КоАП РФ разъясняю, что 08.06.2020 Федеральным законом от 08.06.2020 № 174-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в КоАП РФ, которые начали действовать с 19.06.2020.
На судебных приставов (сотрудников органов принудительного исполнения) распространяется особый порядок привлечения к административной ответственности, а именно за административные правонарушения (за некоторым исключением) указанные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности; исключается применение административного ареста и обязательных работ.
В связи с этим, за неправомерный отказ в предоставлении информации, за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, за нарушения порядка предоставления государственных услуг сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, несут дисциплинарную ответственность.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
С 07.03.2021 вступают в силу изменения в ст. 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов».
Установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
Также данная статья дополнена частью четвертой, которая предусматривает лишение свободы на срок до пятнадцати лет в случае, если данное деяние повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц.
В первом случае установлено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового, во втором - лишение свободы на срок от 12 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Заместитель прокурора района
советник юстиции Т.Р. Хабаху
|
Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности установлено, что ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК необеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Указанное послужило основанием для направления в Тимашевский районный суд исковых заявлений о понуждении ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК устранить нарушения. Решениями Тимашевского районного суда требования прокурора удовлетворены. Исполнительные листы направлены на исполнение в ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
Судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства, которые находились на контроле прокуратуры района. В настоящее время нарушения устранены, исполнительные производства о понуждении окончены фактическим исполнением.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Постановлением Правительства РФ от 19.02.2021 № 222 установлен порядок формирования, ведения и размещения реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
Предприниматели и организации, недобросовестно оказывающие гражданам социальные услуги за счёт бюджетных средств, будут включаться в специальный реестр.
В реестр будут включать недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, с которыми расторгнуто соглашение об оказании услуг, а также, если качество, объем или стоимость их услуг не соответствуют установленным условиям.
Заносить в реестр будут на 2 года. В течение этого времени недобросовестные исполнители не смогут претендовать на получение новых мер господдержки.
Вести реестр поручено Федеральному казначейству в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на основе сведений, предоставляемых уполномоченными органами.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности установлено, что ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК необеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Указанное послужило основанием для направления в Тимашевский районный суд исковых заявлений о понуждении ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК устранить нарушения. Решениями Тимашевского районного суда требования прокурора удовлетворены. Исполнительные листы направлены на исполнение в ОСП по г. Тимашевску и Брюховецкому району.
Судебными приставами-исполнителями возбуждены исполнительные производства, которые находились на контроле прокуратуры района. В настоящее время нарушения устранены, исполнительные производства о понуждении окончены фактическим исполнением.
Помощник прокурора Стажковая А.В.
| « 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 54 55 » |