Все собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны оснастить свои дома приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. При этом обязанность обеспечить приборами учета используемого природного газа, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.
Собственники, не исполнившие обязанность по оснащению домов приборами учета, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Полномочиями по приему платежей в оплату таких расходов, как правило, наделяются управляющие организации (ч. 5, 5.1, 5.2, 12 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ; Письмо Минстроя России от 28.07.2017 № 26902-ДБ/04).
Ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг по заявлению потребителя (пп. "у" п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Расходы на установку пломб на индивидуальные приборы учета распределяются в большинстве случаев следующим образом: первоначально пломба ставится на прибор безвозмездно для абонента, повторно - за плату.
Так, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу осуществляется за счет поставщика газа, последующие оплачиваются абонентом, в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта (пп. "б" п. 22 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549).
Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
Ввод приборов учета электроэнергии в эксплуатацию, установка пломб или знаков визуального контроля по завершении их ввода в эксплуатацию выполняются бесплатно (п. 8 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч руб. (ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ).
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
06 февраля 2018 года (вторник) в прокуратуре Чердаклинского района Ульяновской области организован Всероссийский день приема граждан.
Прием граждан будет осуществляться в указанный день с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 в помещении прокуратуры Чердаклинского района Ульяновской области, расположенном по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п.Чердаклы, ул.Советская, д.20 (2 этаж, вход с торца).
Предварительная запись осуществляется в прокуратуре Чердлаклинского района по телефону 8(84-231)2-36-75.
|
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Пункт 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
|
В январе 2018 на территории Тимашевского района пресечения преступная деятельность местного жителя, который, в период с мая по июль 2017, на системной основе, осуществлял незаконную регистрацию иностранных граждан по месту своего проживания в ст. Роговская Тимашевского района.
Незаконные действия жителя района, делали невозможным осуществление со стороны правоохранительных органов контроля за соблюдением пятью иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.
Это создавало благоприятные условия для совершения противоправных действий со стороны указанных лиц.
31 января 2018 уголовное дело, в отношении вышеуказанного жителя района, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ, по четырем эпизодам преступной деятельности, с утвержденным обвинительным актом, направлено в мировой суд Тимашевского района для рассмотрения по существу.
Заместитель прокурора
Тимашевского района Т.Р. Хабаху
|
С 20 декабря 2017 вступил в силу Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ, которым внесены многочисленные изменения в Жилищный кодекс РФ.
Создана система информирования собственников помещений о порядке и способах формирования фонда капремонта. Установлено, что органы местного самоуправления осуществляют информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, а также о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
Предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом.
При этом, орган местного самоуправления, не позднее чем за месяц до окончания этого срока, обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения об этом информации от органа государственного жилищного надзора, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет об этом собственников помещений.
Если при аккумулировании средств на указанном счете собственники не приняли решение о проведении капремонта, то решение также принимает орган местного самоуправления.
Кроме этого, Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 190.1, регламентирующей особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения.
Установлено, что в этом случае, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность отремонтировать дом. В связи с этим закреплен механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней.
Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.
При этом, обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, будут использованы на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
С средствах массовой информации, с экранов телевизоров мы все чаще стали видеть и слышать употребление таких слов, как «терроризм» и «экстремизм», с которыми связывают насильственные акции с использованием огнестрельного оружия, различного рода взрывных устройств, захватом заложников.
Проявления экстремизма ощущаются практически во всех сферах общественной жизни.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В отношении таких общественных и религиозных объединений судами принимаются о приостановлении их деятельности.
За невыполнение данных решений наступает административная ответственность по ст. 20.28 КоАП РФ.
В отдельных случаях судами принимаются решения о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма.
За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.
К экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет.
За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст.280 УК РФ.
Предусмотрено возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, за счет средств террориста, а также за счет средств его родственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности.
Установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации (статьи 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ).
Создание террористического сообщества наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет; а за участие в террористическом сообществе предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Вместе с тем, законодателем установлено, что лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, будет освобождено от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Но не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении него уголовного преследования.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Стажковая
|
Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка соблюдения законодательства о частной охранной деятельности.
Проверкой установлено, что частными охранными организациями допускаются нарушения Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В частности, у охранников отсутствовали удостоверения частных охранников и личные карточки. Частные охранники не проходили ежегодное медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.
По результатам проверки прокурором района возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, в адрес руководителя организации внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого 3 должностных лица, виновных в допущенных нарушениях, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Стажковая
|
Прокуратурой Тимашевского района в рамках надзорной деятельности систематически осуществляются проверки соблюдения законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Наибольшее количество нарушений допускают граждане, больные заразной формой туберкулеза, которые нарушают санитарно-эпидемиологический режим, злостно уклоняются от лечения туберкулеза.
Их заболевание сопровождается выделением туберкулезной палочки, т.е. протекает в заразной форме, что создает явную угрозу здоровью окружающим гражданам.
Уклоняясь от прохождения лечения, указанные больные нарушают требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подвергают опасности жизнь и здоровье других граждан, т.е. затрагивают их права, свободы и законные интересы. Согласно ст.10 данного ФЗ граждане обязаны не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья.
В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-эпидемиологический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решения суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследований и лечения.
Действующее процессуальное законодательство наделяет прокурора правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.
Поскольку подобное поведение больных туберкулезом влечет за собой нарушение прав на охрану здоровья неопределенного круга лиц, нарушение санитарно-эпидемиологического режима, это в соответствии со ст.39 КАС РФ является основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц для обеспечения конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.
В 2017 году прокурором направлено 8 административных исковых заявлений о госпитализации граждан в недобровольном порядке в медицинскую противотуберкулезную организацию для прохождения лечения, на срок - до полного излечения, в текущем году 3 аналогичных административных исковых заявлений.
Административные дела данной категории рассматриваются в 5-дневный срок и обращаются судом к немедленному исполнению и исполняется судебными приставами-исполнителями.
Решение считается исполненным при полном излечении госпитализированного гражданина.
В случае самовольного ухода из больницы, либо отказа от лечения исполнительное производство возобновляется и гражданин принудительно помещается в больницу.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района В.А.Корнеева
|
При проведении проверки исполнения законодательства о защите детей в сфере противодействия распространению запрещенной информации в сети Интернет, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию прокуратурой района проведен мониторинг информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и выявлен адрес сайта, на котором размещена информация о продаже наркотических и психотропных веществ.
Указанный сайт на момент проверки был доступен неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к запрещенной для распространения среди детей относится информация, способная вызвать у несовершеннолетних желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
По результатам проверки прокуратура направила в Тимашевский районный суд заявления о признании информации на указанном сайте запрещенной к распространению на территории РФ и включению данного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.
Соответствующая информация направлена в территориальный орган Роскомнадзора для блокировки сайта.
Помощник прокурора
Тимашевского района О.А. Сыроватко
|
С 8 декабря 2017 вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установлено, что ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.
Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.
При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.
Помимо этого введена норма, согласно которой, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать, также его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| « 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 54 55 » |