В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Аналогичное определение содержится в статье 205 УК РФ, предусматривающей санкции за совершение террористического акта вплоть до пожизненного лишения свободы.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст.ст. 205, 205.1-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361.
Перечень указанных составов преступлений террористической направленности с 20.07.2016 дополнился составом, предусмотренным статьей 205.6 УК РФ, - несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений террористической направленности (за исключением случаев, когда таким лицом является супруг или близкий родственник).
Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
- по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Стажковая
|
Тимашевский районный суд, согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем, вынес приговор в отношении ранее неоднократно судимого 25-летнего местного жителя О.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотреного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку).
В суде установлено, что подсудимый О. после распития совместно со своим 55-летним знакомым спиртных напитков, будучи в состоянии алкогольного опьянения, вступил в конфликт с последним, возникшим у него в результате выраженного убитым отказа предоставить ему бутылку спирта, нанес удар ножом в шею последнего, от полученной раны который скончался на месте происшествия.
В судебном заседании подсудимый полностью признал свою вину.
Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, назначил О. наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год и 2 месяца.
Приговор вступил в законную силу.
Помощник прокурора
Тимашевского района
юрист 2-го класса А.В. Рябоконев
|
Верховным Судом Российской Федерации 14.11.2017 за № 44 даны разъяснения по вопросам применения судами законодательства при разрешении споров связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также ограничении или лишении родительских прав.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на совместное проживание с родителями и воспитание ими, а также право не быть разлученным со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка (пункт 1 статьи 8, пункт 1 статьи 9 Конвенции о правах ребенка, пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации).
Семейный кодекс Российской Федерации, закрепив приоритет в воспитании детей за их родителями, установил, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка; при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, могут быть ограничены судом в родительских правах или лишены родительских прав.
В исключительных случаях, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе в соответствии со статьей 77 СК РФ немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Под угрозой жизни ребенка или его здоровью понимается угроза, с очевидностью свидетельствующая о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому лицу или психическому здоровью ребенка в последствие поведения (действий или бездействий) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится. Это отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья, не предоставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра.
При этом, тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителе, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них.
Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.
Также суд впервые определил, что вовлечение в участие общественного или религиозного объединения, деятельность которых запрещена судами на территории России, является одним из видов злоупотреблением родительскими правами.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района В.А. Корнеева
|
С 31.10.2017 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее – Требования).
Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в указанной сфере, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта их безопасности.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов возлагается на юридических и физических лиц, владеющих ими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов.
Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, по согласованию с территориальными органами безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По решению правообладателя торгового объекта в соответствии с актом его обследования и категорирования разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта его обследования и категорирования.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Стажковая
|
С 12 июля 2017 года у водителей появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового автомобиля с использованием ремней безопасности без применения иных средств.
Согласно новой редакции ПДД перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в аналогичных транспортных средствах может осуществляться также как и детей до 7 лет с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, а может с использованием ремней безопасности. Но на переднем сидении легкового автомобиля детей можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем.
Также запрещается перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Нарушение указанных правил является административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.
Кроме того, с 12 июля 2017 года запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. В случае выявления такого факта сотрудниками Госавтоинспекции принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.
В случае если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, то на водителя будет наложен административный штраф 2 500 рублей.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
в качестве средства для давления на предпринимательские структуры.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении Пленума от 31.10.2017 № 33 рассмотрел вопросы выполнения постановления Пленума от 15.11.2016 № 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности".
Верховный суд указал, что имеют место случаи отмены и изменения судебных решений в связи с тем, что суды не в полной мере учитывают разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума от 15 ноября 2016 года N 48.
Судам рекомендовано повысить уровень требовательности к представляемым в суд ходатайствам органов предварительного расследования о заключении под стражу и продлении срока содержания под стражей обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Не допускать формального подхода к разрешению ходатайств.
Необходимо оценивать мотивы, приведенные в ходатайствах о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, учитывать правовую и фактическую сложность материалов уголовного дела о преступлениях в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общую продолжительность досудебного производства по уголовному делу, а также эффективность действий должностных лиц органов предварительного расследования и своевременность проведения следственных и иных процессуальных действий.
Также указано на тщательное изучение доводов при разрешении жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ (жалобы на постановления, решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора).
.
Заместитель прокурора
Тимашевского района Т.Р. Хабаху
|
Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080 внесены изменения в порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере труда.
С 1 января 2018 г. предмет плановой проверки Государственной инспекцией труда ограничен вопросами, которые включены в проверочные листы. Проверочные листы - это списки контрольных вопросов по самым важным требованиям трудового законодательства, а также нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
В 2018 году инспекторы труда начнут проверять работодателей с помощью проверочных листов (чек-листов), и смогут задавать лишь вопросы из проверочных листов.
Для самопроверки работодатели могут использовать чек-листы уже сейчас.
К примеру, они помогут оценить, правильно ли выполняются следующие действия:
- оформляется прием на работу (проверочный лист № 1);
- вносятся изменения в трудовые договоры (проверочный лист № 3);
- предоставляются отпуска (проверочный лист № 6);
- устанавливается и выплачивается зарплата (проверочный лист № 7);
- прекращаются трудовые отношения (проверочный лист № 4).
Большинство проверочных листов касается выполнения требований охраны труда при различных работах.
Новшества, касающиеся плановых проверок, введут постепенно.
Проверочные листы с 1 января 2018 г. начнут применять при проведении плановых проверок организаций и ИП, отнесенных к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. - всех остальных (п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080). Узнать, отнесена ли организация к категории умеренного риска, можно в Роструде через запрос (п. 13 Правил отнесения к категории риска). Но перед отправкой запроса на официальном сайте Роструда можно проверить, не отнесена ли организация к категории высокого или значительного риска (п. 21 Положения о надзоре в сфере труда, утв. Постановление Правительства РФ № 875 от 01.09.2012).
Ознакомится с утвержденными Рострудом 107 чек-листами для плановых проверок работодателей, Вы можете на сайте в Интернете (https://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?ID=583925).
При самопроверках можно также использовать сервис Роструда «Электронный инспектор» онлайнинспекция.рф/inspector, который содержит 125 тематических чек-листов.
Помощник прокурора района А.В. Мирошниченко
|
В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель налагает арест на банковский счет должника с целью произвести списание денежных средств в рамках задолженности по исполнительному производству. В сумму списанных со счетов денежных средств могут быть включены также исполнительский сбор и расходы по совершению исполнительных действий.
Если реквизиты счетов должника неизвестны, судебный пристав направляет в банки постановления о розыске счетов и наложении ареста на имеющиеся на них средства.
На основании постановления об обращения взыскания на денежные средства производится электронное принудительное списание денежных средств со счетов должников.
Обмен информацией между службой судебных приставов и банковскими организациями происходит посредством электронного документооборота.
Денежные средства, поступающие на счет клиента банка, являются единой денежной массой и специальным образом не идентифицируются.
В соответствии с ч.3 ст.845 ГК РФ банк либо иное кредитное учреждение не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента, т.е. кредитные учреждения не могут сообщить судебному приставу-исполнителю о том, какие денежные средства поступают на счет.
Следовательно, среди имеющихся у должника счетов, могут оказаться открытые для получения детских пособий и алиментов, которые также будут арестованы.
В такой ситуации необходимо незамедлительно сообщить сотрудникам УФССП назначение счета, а также предоставить сведения о поступающих на данный счет денежных средствах.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, гражданам необходимо внимательно изучить постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором разъясняются его права, и незамедлительно сообщить судебному приставу - исполнителю информацию об открытых в банках счетах и о своих доходах, в том числе о тех, на которые, в соответствии со ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
В том случае, если на счет и денежные средства судебным приставом – исполнителем уже обращено взыскание, должник должен предоставить в отдел судебных приставов документы, подтверждающие факт поступления на его счет социальных выплат. Только после этого судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отмене обращения взыскания на денежные средства, находящиеся в банке.
В случае двойного списания, необходимо незамедлительно сообщить об этом факте судебным приставам-исполнителям.
Также Федеральным законом «Об исполнительном производстве» на должника возложена обязанность уведомления судебного пристава о погашении задолженности с предоставлением копии документа, подтверждающего оплату.
Выполнение указанных требований позволит избежать ненужных проблем.
Помощник прокурора района А.В. Стажковая
|
Прокуратурой Тимашевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности на территории района.
Установлено, что ИП, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом нарушают требования законодательства в сфере транспортной безопасности и противодействия терроризму.
У проверенных прокуратурой ИП, в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, не обеспечено прохождение лицом, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, а также не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
По результатам проведенной проверки в Тимашевский районный суд прокурором направлены исковые заявления о признании бездействия незаконными и о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности.
Исковые требования прокурора районным судом удовлетворены в полном объеме.
Исполнение решений районного суда находятся на контроле прокуратуры района.
Помощник прокурора Тимашевского района
юрист 1 класса А.В. Мирошниченко
|
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках, в том числе и за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
На должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
| « 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 54 55 » |