В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам в органах прокуратуры Тимашевского района организовано проведение Всероссийского Дня приема предпринимателей в первый вторник каждого месяца, начиная с 3 апреля 2017 года.
Очередной личный прием предпринимателей будет осуществлен уполномоченными лицами прокуратуры Тимашевского района 01.10.2019 в рабочее время с 9:00 до 18:00.
Предварительная запись на личный прием может быть осуществлена по телефону 4-15-82, 4-01-62.
|
Каждый потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуги) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки, утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Однако, зачастую производители и продавцы товара идут на нарушение закона, подвергая угрозе жизнь и здоровье покупателей ради собственной выгоды, реализуя товар, не отвечающий требованиям безопасности.
Наряду с административной ответственностью за данные деяния предусмотрена и уголовная ответственность, в частности, по ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности »
В 2018 и текущем периоде 2019 года Тимашевским районным судом рассмотрено 5 уголовных дел о преступлении данной категории, все лица осуждены к штрафу.
Примечательно, что все осужденные осуществляли реализацию некачественной, фальсифицированной вино-водочной продукции. Данный товар является самым «ходовым» и наиболее часто подделываемым.
Хочется напомнить, что максимальное наказание за действия, связанные с производством, продажей некачественных товаров, законодательством предусмотрено в виде штрафа до 500 000 рублей или в размере заработка осужденного за период от года до 3 лет, принудительными работами до 5 лет, либо лишения свободы на срок от двух до десяти лет.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района А.М. Алябьева
|
Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства об оплате труда в ООО «Тимашевский элеватор» было установлено, что перед 46 работниками организации имелась задолженность по заработной плате в размере более 3 млн. руб.
Прокуратурой района был принят полный комплекс мер по защите конституционных прав граждан на получение полной оплаты своего труда.
По постановлению прокурора ООО «Тимашевский элеватор» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение норм трудового законодательства) и ему назначено наказание в виде штрафа 50 тыс. рублей.
Кроме того, в адрес генерального директора ООО «Тимашевский элеватор» прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений закона.
В связи с невыполнением законных требований прокурора, генеральный директор ООО «Тимашевский элеватор» и юридическое лицо по постановлению прокурора были привлечены к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и им назначено наказание в виде штрафов размере 2 тыс. руб. и соответственно 50 тыс. руб.
Также, прокуратура района в судебном порядке защитила права граждан. В районный суд направлялись исковые заявления о взыскании задолженности по невыплаченной заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных сумм и компенсации морального вреда.
По материалам прокурорской проверки в отношении генерального директора ООО «Тимашевский элеватор» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, которое находится в производстве следователя Тимашевского межрайонного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю.
В настоящее время, в результате принятых мер прокурорского реагирования, задолженность по заработной плате перед работниками предприятий полностью погашена.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Мирошниченко
|
Постановлением Правительства РФ № 1216 внесены изменения в Правила противопожарного режима в РФ.
Установлен запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.
Закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения.
Уточнено, что в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей;
Также скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях. Ранее палаты для детей и тяжелобольных размещались строго на первом этаже. Теперь предусмотрено преимущественное размещение на первом этаже.
Запрещалось размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений любые мастерские, склады и кладовые. Теперь это касается только мастерских, складов и кладовых, если их размещение не предусмотрено проектной документацией.
Помощник прокурора
Тимашевского района А.В. Стажковая
|
за нарушение требований о контрактной системе в сфере закупок к административной ответственности привлечено должностное лицо
Прокуратура Тимашевского района провела проверку исполнения в государственном бюджетном учреждении СО Краснодарского края «Медведовский психоневрологический интернат» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что учреждением в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в медицинском пункте допущены нарушения.
В аукционной документации требования к банковским гарантиям были установлены без учета правил, установленных законодательством, с нарушением действующих норм в аукционной документации были определены требования к участникам аукциона.
По данным фактам прокурорам района в отношении руководителя учреждения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
По результатам рассмотрения дела Федеральной антимонопольной службой по Краснодарскому краю директор ГБУ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Л. Рябенькая
|
Изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 №228-ФЗ в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.
Предусмотрено, что к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий
Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности должен быть установлен муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 26.07.2019 №251-ФЗ в ст.12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч.1 ст.3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт несвоевременного направления нанимателем бывшего государственного служащего уведомления о его приеме на работу в муниципальное бюджетное учреждение.
По результатам проверки в отношении МБУ «Управление архитектуры и градостроительства» муниципального образования Тимашевский район допустившего нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусматривающей обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, в течение двух лет после его увольнения со службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке, прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг изменений федерального и регионального законодательства.
органы местного самоуправления направляются информационные письма о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие НПА, в связи с изменениями федерального и регионального законодательства. Это позволяет органам местного самоуправления своевременно приводить в соответствие действующие правовое акты и разрабатывать новые.
По информационным письмам прокуратуры в текущем году вносились изменения в Уставы муниципальных образований, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Тимашевский район.
С учетом изменений, внесенных в Законы Краснодарского края № 3700-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", по информационным письмам прокуратуры района приведены в соответствие административные регламенты осуществления муниципального земельного и жилищного контроля.
В случае несвоевременного принятия мер к приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства по информационным письмам прокуратуры района, принимаются меры прокурорского реагирования.
По протестам прокурора признаны утратившими силу постановления администраций муниципальных образований, которыми утверждены Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальной службы, так как Законом Краснодарского края от 05.04.2019 № 4007-КЗ изменен орган, уполномоченный принимать указанный НПА.
В целях оказания помощи, в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления направлен модельный НПА «Об утверждении Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений для присвоения классных чинов муниципальных служащих».
С использованием модельного НПА приняты решения во всех 11 муниципальных образованиях района.
В связи с непринятием мер по приведению НПА органов местного самоуправления о налогах в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, прокуратурой района опротестовано 18 решений Советов о местных налогах.
Также, в связи с изменением Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ норм Градостроительного кодекса РФ принесены протесты на решения Советов МО Тимашевский район и Тимашевского городского поселения «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний».
Работа в этом направлении продолжается.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
|
Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ скорректированы Законы о соцзащите инвалидов и об организации предоставления государственных услуг.
Решено упростить взаимодействие инвалидов с органами соцзащиты.
С 1 июля 2020 г. принятие госорганами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими госуслуги, решений о предоставлении инвалидам мер соцподдержки, об оказании им госуслуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
Представлять документы нужно будет, только если в реестре нет каких-либо данных.
Также предусмотрено, что опознавательный знак "Инвалид", устанавливаемый на транспортных средствах инвалидов, и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Такие сведения размещаются в указанном реестре на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в Пенсионный фонд РФ, в том числе с использованием портала госуслуг или через МФЦ.
Старший помощник прокурора
Тимашевского района Н.Н. Кулешова
|
Возмещение ущерба жизни и здоровью, причиненного последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В ст.18 Федерального закона № 68-ФЗ в общем виде отражены права граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Также, согласно ст.13 ФКЗ от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводится мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.
В этих случаях, граждане имеют право на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций и на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов ЧС.
В зависимости от данной квалификации ЧС определяется, из какого бюджета будут осуществляться выплаты пострадавшим гражданам.
Законодатель установил, что Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам пострадавшим от ЧС устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.
Если гражданин не попал в списки пострадавших от ЧС, например, потому, что не был зарегистрирован в зоне действия ЧС, ему придется в судебном порядке доказывать, что он является пострадавшим от ЧС.
При определении размера компенсационных выплат при утрате или повреждении имущества в результате ЧС органы власти руководствуются Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Согласно этому постановлению, для граждан предусмотрено оказание единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. руб. на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).
Утвержденные этим постановлением Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Старший помощник прокурора Н.Н. Кулешова
| « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 54 55 » |