Приветствую Вас, Гость
Главная » Прокуратура

В этом году 12 декабря Конституции России исполняется 25 лет.

Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Слово «конституция» произошло от латинского constitutio, что означает структура, установление, устройство.

Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 года. Это стало одним из ключевых событий в истории современной России, так как ныне действующая Конституция является первой Конституцией, принятой всенародным голосованием.

В ст. 15 Конституции закрепляется, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России.

Высшая юридическая сила Конституции означает не только то, что законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции России, но и то, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Конституция является ядром правовой системы России. Принципы и положения Конституции играют направляющую роль для всей системы права и системы законодательства.

Именно Конституция определяет сам процесс правотворчества - устанавливает, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.

Конституция – это гарант жизненного устройства и успешного существования любой страны. Она апеллирует к государству как к суверенному институту, направленному на поддержание целостности, правопорядка и традиций внутри определенного общества, решает вопросы территории, народонаселения и множество других важных задач.

Важную роль Конституция играет как документ, выстраивающий сложнейшую систему социума с его механизмами управления и иерархией власти.

Впервые за всю историю существования нашего государства именно современная Конституция закрепила принцип разделения власти.

Действующая сегодня Конституция РФ закрепляет основы государственного устройства в целом.

Основной закон обеспечивает работу системы власти, разграничивает круг полномочий различных уровней власти, регулирует и упорядочивает процессы функционирования публично-властных институтов.

Конституция выполняет определенную политическую функцию, вводит политическую деятельность и борьбу за власть в правовые рамки.

Предоставляя политическим течениям равные возможности в процессе борьбы за власть, основной закон запрещает действия, связанные с насильственным изменением основ государственного строя, подрывом безопасности страны, созданием незаконных формирований, разжиганием социальных, национальных, расовых, религиозных конфликтов.

Несмотря на то, что непосредственно Конституция РФ не содержит указания на характер социального строя, однако, она гарантирует жителям свободу слова, равенство по сословным и религиозным признакам, свободу передвижения, союзов и собраний, устойчивость национальной валюты, а также гарантирует право гражданам России на личную неприкосновенность, на контроль за действиями политической власти, наделяет из правом принимать непосредственное участие в формировании органов власти, путем реализации избирательного права.

Важным фактором является то, что в Конституции РФ не используются иноязычные выражения типа «спикер», «парламент», «сенаторы», «импичмент».

При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит присягу народу на экземпляре Конституции страны и является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации обеспечивает стабильность государственной системы, устойчивость правовых институтов и является гарантией спокойствия общества.


 

Заместитель прокурора

Тимашевского района С.В. Сербин

Категория: Прокуратура | Просмотров: 785 | Добавил: Администрация | Дата: 07.12.2018

Коррупция в органах власти и управления на современном этапе составляет одну из насущнейших проблем общества. Проводимая государственная антикоррупционная политика направлена на внедрение современных международных требований прозрачности государственного и муниципального управления.

На данный период времени законодательно закреплены единые антикоррупционные стандарты, т.е. установлена единая система запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции, унифицированы права государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности.

Прокурорский надзор в сфере противодействия коррупции является приоритетным направлением деятельности.

В текущем году прокуратурой района при проведении проверок в данной сфере правоотношений выявлено более 100 нарушений.

В целях выявления достаточности законодательной базы для регламентирования вопросов противодействия коррупции органами местного самоуправления, прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг, в том числе с целью приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с изменениями законодательства, а также выявления НПА, которые не соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства. Так прокурором района опротестовано 11 постановлений муниципальных образований «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы». Действующим законодательством были изменены требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки. Однако, в муниципальных образованиях продолжали действовать правовые акты, содержащие завышенные квалификационные требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы. Это создавало предпосылки к проявлению коррупциогенного фактора в виде наличия завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права на замещение должности муниципальной службы.

Прокуратурой района выявлялись нарушения антикоррупционного законодательства, связанные с запретами, обязанностями и ограничениями.

Установлены факты игнорирования главой муниципального образования, как работодателем, указанных требований, что повлекло за собой принятие на муниципальную службу работника без учета ограничений, связанных с муниципальной службой.

Прокуратурой района выявлялись нарушения, имеющие коррупционную составляющую, в отдельных сферах деятельности органов государственной и муниципальной власти, частности, связанных с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также по материалам прокурорской проверки к уголовной ответственности привлечена начальник почтового отделения, которая воспользовавшись своим служебным положением, не произвела выплату пенсии, а использовала денежные средства в личных целях.

Кроме этого, прокуратурой района в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, предотвращено принятие органами местного самоуправления 18 нормативных правовых актов, принятие которых могло повлечь совершение должностными лицами органов местного самоуправления коррупциогенных действий и решений.

Также в текущем году выявлено 19 преступлений, коррупционной направленности, в том числе преступления связанные с дачей взятки, служебным подлогом.

В целях координации деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции в прокуратуре района на постоянной основе действует межведомственная рабочая группа по борьбе с коррупцией, в которой принимают участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций.

Прокуратура района взаимодействует с институтами гражданского общества в области антикоррупционного просвещения путем проведения межведомственных рабочих групп в сфере защиты прав предпринимателей, а также в сфере противодействия коррупции, в заседаниях групп принимает участие Тимашевская торгово-промышленная палата, представители бизнес сообщества.

Привлечение общественных организаций и представителей хозяйствующих субъектов позволяет определить наиболее значимые проблемы и недостатки в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, разработать комплекс мер по их устранению.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района Н.Н. Кулешова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 784 | Добавил: Администрация | Дата: 26.11.2018

Коррупция в органах власти и управления на современном этапе составляет одну из насущнейших проблем общества. Проводимая государственная антикоррупционная политика направлена на внедрение современных международных требований прозрачности государственного и муниципального управления.

На данный период времени законодательно закреплены единые антикоррупционные стандарты, т.е. установлена единая система запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции, унифицированы права государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности.

Прокурорский надзор в сфере противодействия коррупции является приоритетным направлением деятельности.

В текущем году прокуратурой района при проведении проверок в данной сфере правоотношений выявлено более 100 нарушений.

В целях выявления достаточности законодательной базы для регламентирования вопросов противодействия коррупции органами местного самоуправления, прокуратурой района на постоянной основе проводится мониторинг, в том числе с целью приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с изменениями законодательства, а также выявления НПА, которые не соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства. Так прокурором района опротестовано 11 постановлений муниципальных образований «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы». Действующим законодательством были изменены требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки. Однако, в муниципальных образованиях продолжали действовать правовые акты, содержащие завышенные квалификационные требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы. Это создавало предпосылки к проявлению коррупциогенного фактора в виде наличия завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права на замещение должности муниципальной службы.

Прокуратурой района выявлялись нарушения антикоррупционного законодательства, связанные с запретами, обязанностями и ограничениями.

Установлены факты игнорирования главой муниципального образования, как работодателем, указанных требований, что повлекло за собой принятие на муниципальную службу работника без учета ограничений, связанных с муниципальной службой.

Прокуратурой района выявлялись нарушения, имеющие коррупционную составляющую, в отдельных сферах деятельности органов государственной и муниципальной власти, частности, связанных с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также по материалам прокурорской проверки к уголовной ответственности привлечена начальник почтового отделения, которая воспользовавшись своим служебным положением, не произвела выплату пенсии, а использовала денежные средства в личных целях.

Кроме этого, прокуратурой района в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, предотвращено принятие органами местного самоуправления 18 нормативных правовых актов, принятие которых могло повлечь совершение должностными лицами органов местного самоуправления коррупциогенных действий и решений.

Также в текущем году выявлено 19 преступлений, коррупционной направленности, в том числе преступления связанные с дачей взятки, служебным подлогом.

В целях координации деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции в прокуратуре района на постоянной основе действует межведомственная рабочая группа по борьбе с коррупцией, в которой принимают участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций.

Прокуратура района взаимодействует с институтами гражданского общества в области антикоррупционного просвещения путем проведения межведомственных рабочих групп в сфере защиты прав предпринимателей, а также в сфере противодействия коррупции, в заседаниях групп принимает участие Тимашевская торгово-промышленная палата, представители бизнес сообщества.

Привлечение общественных организаций и представителей хозяйствующих субъектов позволяет определить наиболее значимые проблемы и недостатки в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, разработать комплекс мер по их устранению.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района Н.Н. Кулешова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 732 | Добавил: Администрация | Дата: 23.11.2018

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и с 2004 года отмечается ежегодно 9 декабря.

Коррупция, как сложный социальный феномен, относится к тем проблемам, которые необходимо решать в комплексе, с использованием как правовых методов, так путем решения экономических и социальных вопросов.

Для искоренения причин и условий, порождающих коррупцию необходимо формирование соответствующих законодательных и организационных основ противодействия коррупции.

Наша страна присоединилась (ратифицировала) Конвенцию ООН против коррупции, которая принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года.

В целях разработки правовых методов противодействия коррупции и во исполнение реализации положений Конвенции ОНН в РФ принят Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцию, как правило, отождествляют со взяточничеством в системе государственной и муниципальной службы, рассматривают в большинстве случаев как форму злоупотребления служебным положением в групповых или собственных интересах.

Не вызывает сомнения, что коррумпированные чиновники всех уровней осуществляют свои обязанности неэффективно, предвзято и необъективно.

Борьба с коррупцией обозначена Президентом Российской Федерации в качестве приоритетной задачи, в России была существенно модернизирована законодательная база противодействия коррупции.

Принят Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Данным законом чиновникам различного ранга запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, а также пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Установлены правовые основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Очевидно, что любые шаги по ограничению коррупции не должны носить символический, либо фрагментарный характер. Поэтому важно разработать целенаправленную, всестороннюю программу борьбы с коррупцией.

Большинство экспертов в данной области отмечают, что для успеха в противодействии коррупции необходимы перелом в общественном сознании и создание условий, при которых у людей будет возникать неприязнь к коррупции.

Именно поэтому огромную роль в деле борьбы с коррупцией играет правовое просвещение. У граждан не должно складываться понимание, что коррупция непобедима. Как сказал Президент Российской Федерации: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной».

В целях пресечения коррупционных проявлений администрацией муниципального образования Тимашевский район совместно с прокуратурой Тимашевского района организовано функционирование двух почтовых ящиков доверия, через которые от граждан может поступить информация о незаконных действиях, как чиновников разного уровня, так и работников правоохранительных органов, работников здравоохранения, образования.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района Н.Н. Кулешова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 786 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2018

за нарушение законодательства о государственном контроле

Прокуратурой Тимашевского района при проведении проверки соблюдения законодательства о государственном контроле установлено, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско – Ахтарском, Каневском районах нарушаются нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в отношении 4 должностных лиц Территориального отдела возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ «Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок».

По результатам рассмотрения административных материалов, должностные лица Территориального отдела признаны виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и привлечены к административной ответственности.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района Н.Л. Рябенькая

Категория: Прокуратура | Просмотров: 730 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2018

Прокуратурой района, при проведении проверки законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей, было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностными лицами ОГИБДД МВД по Тимашевскому району при проведении плановых и внеплановых выездных проверок юридические лица надлежащим образом не уведомляются.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение Правил формирования и ведения единого реестра проверок, сведения о проверках в автоматизированную систему «Единый реестр проверок» не вносятся.

Также прокуратурой района выявлены факты неполного и несвоевременного внесения информации о проведенных плановых и внеплановых выездных проверок юридических лиц.

По выявленным фактам нарушений в адрес начальника ОГИБДД МВД по Тимашевскому району было внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано обоснованным и приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района Н.Л. Рябенькая

Категория: Прокуратура | Просмотров: 715 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2018

В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам в органах прокуратуры Тимашевского района организовано проведение Всероссийского Дня приема предпринимателей в первый вторник каждого месяца, начиная с 3 апреля 2017 года.

Очередной личный прием предпринимателей будет осуществлен уполномоченными лицами прокуратуры Тимашевского района 04.12.2018 в рабочее время с 9:00 до 18:00.

Предварительная запись на личный прием может быть осуществлена по телефону 4-15-82, 4-01-62.

Категория: Прокуратура | Просмотров: 683 | Добавил: Администрация | Дата: 22.11.2018

достигшего предпенсионного возраста, влечет для работодателя уголовную ответственность

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В связи с этим установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

С 14 октября 2018 действует ст. 144.1 УК РФ « Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста».

Теперь работодатель за необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам будет привлечен к уголовной ответственности.

Осужденному будет грозить штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Помощник прокурора

Тимашевского района А.В. Мирошниченко

Категория: Прокуратура | Просмотров: 699 | Добавил: Администрация | Дата: 23.10.2018

Согласно ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

– платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

– платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
– платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
– оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Для оформления компенсации необходимо обращаться в управление социальной защиты населения.

Старший помощник прокурора

Тимашевского района Н.Н. Кулешова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 679 | Добавил: Администрация | Дата: 16.10.2018

В настоящее время в Краснодарском крае насчитывается 498 проблемных многоквартирных домов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан. При этом, 284 объекта возводятся в отсутствие какой-либо разрешительной документации, то есть, являются объектами самовольного строительства.

В связи с тем, что строительство домов может осуществляться без разрешительной документации, органы прокуратуры края не всегда могут обладать какой-либо информацией по таким объектам.

Кроме того, застройщиками могут быть иными способами нарушены права граждан – участников долевого строительства, например, перенос срока сдачи объекта, отказ в расторжении договора долевого участия и так далее.

В целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства, органами прокуратуры организован постоянный прием граждан с указанными вопросами.

Прием граждан осуществляется прокурором района в понедельник и заместителем прокурора района в четверг на протяжении рабочего дня.

Также, если вы считаете, что застройщиком многоквартирного жилого дома нарушены Ваши права как участника долевого строительства, Вы можете обратиться к помощнику прокурора района в любое удобное для Вас время, в том числе, посредством телефонной связи – 8(86130) 4-21-10.

Помощник прокурора

Тимашевского района

юрист 3 класса П.М. Ивашкова

Категория: Прокуратура | Просмотров: 672 | Добавил: Администрация | Дата: 11.10.2018

« 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 54 55 »